С краш-тестом на удар с малым перекрытием справились лишь два компактных кроссовера
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнародовал на текущей неделе результаты краш-тестов 13 компактных кроссоверов на фронтальный удар с малым перекрытием. Такое испытание добавлено в краш-тесты этой авторитетной организации американских страховщиков с прошлого года, и автомобили, успешно прошедшие его, получают титул «Самый безопасный автомобиль +», где «+» означает успешное прохождение теста на удар с малым перекрытием.
В новом краш-тесте IIHS автомобили разбиваются на скорости 64 км/ч (40 миль в час) о неподвижное препятствие высотой 1,5 м, при этом перекрытие со стороны водителя составляет 25%. Для многих автомобилей такой удар приходится вне зоны защиты, обеспечивающей поглощение и рассеивание энергии удара.
В только что проведенном испытании 13 компактных кроссоверов только Subaru Forester 2014 модельного года получил оценку «хорошо». Mitsubishi Outlander Sport (ASX) заработал оценку «приемлемо».
IIHS отмечает, что две трети участников показали плохие результаты по силовой структуре кузова, при этом у половины из этой группы рейтинг удерживающих устройств был на уровне «плохо» и «маргинально» — перемещения манекена при ударе плохо контролировались и не позволили избежать соприкосновений с жесткими поверхностями. В качестве примера IIHS приводит Nissan Rogue (Qashqai), у которого передняя стойка двери при ударе ушла далеко назад, практически до сиденья водителя.
Результаты тестов IIHS приведены в таблице, где указаны оценки при прохождении краш-тестов: фронтальный удар со средним перекрытием, боковой удар, защита крыши, удар в заднюю часть и фронтальный удар с малым перекрытием. Оценка ранжированы следующим образом: зеленая — «хорошо», желтая —»приемлемо», оранжевая —«маргинально», красная — «плохо».