Специалисты напомнили, как следует готовить машину к лету
Перво-наперво необходимо проверить двигатель и подкапотное пространство. Сезонные колебания температуры мотору не на пользу. Поэтому следует посмотреть, все ли пластиковые и резиновые детали невредимы. Если обнаружились потеки, значит, появилась трещинка. Чтобы избежать более серьезных поломок в будущем, нужно провести полный профилактический осмотр. Внешнюю очистку двигателя (под высоким давлением) лучше всего доверить профессионалам на СТО, при самостоятельной очистке необходимо закрыть целлофаном электрооборудование, провода высокого напряжения и блок управления двигателем, коробки предохранителей. Впрочем, вполне достаточно двигатель просто протереть влажной тряпкой.
Зимний коктейль из снежной каши, реагентов и талой воды — мощное коррозионное средство и великолепный окислитель. Поэтому контактам на электрооборудовании нужно уделить особое внимание. Некоторое время нужно потратить на проверку изоляции электропроводки, исправность аккумуляторной батареи, свечей и модуля зажигания. Особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечкам тока на «массу».
На СТО при случае не лишне проверить люфт рулевого колеса — не превышает ли он допустимые значения. Осмотреть глушитель — слабые места лучше проварить заранее.
Один из наиболее ответственных этапов — проверка тормозов. Понятно, что лучше это сделать на сервисе, ну а если самостоятельно, то на закрытом участке дороги при скорости 50—60 км/ч нужно резко ударить по педали и проверить, не ведет ли авто в сторону или не ставит ли боком.
После зимы на кузове авто часто остаются сколы и повреждения краски. Много соли скапливается внизу, закрытых нишах, колесных арках. Нужно тщательно вымыть как сам кузов, так и под ним. Зачастую не обойтись без специальной химии, средств очистки и полировки. В автомагазине подскажут, что подойдет лучше.
Что же касается салона, то очистить его от всевозможных пятнышек поможет специальная пена. Обивку после обработки следует просушить, подойдет для этих целей даже обычный фен.
Следует проверить кондиционер. Если он охлаждает недостаточно сильно, скорее всего, произошла утечка хладагента. Место утечки найдут эксперты. Кроме этого, нелишне осмотреть и почистить радиаторы кондиционирования и системы охлаждения. Эту процедуру все же лучше доверить специалистам.
Поскольку уже середина мая, резина на вашем автомобиле, скорее всего, стоит летняя. Поэтому напомним лишь про балансировку и углы установки колес.
(По материалам сайта autosvit.com.ua)