«Руссо-Балт» №1

День 26 мая особо знаменателен для российского автомобилизма, мирового автоспорта и компании Ford.

1901 - директор петербургской фабрики велосипедов, автомобилей и лодок «Старлей-Психо» Луи Мази установил первый всероссийский рекорд скорости на автомобиле. Управляя автомобилем «Старлей» с двигателем мощностью 3,5 л. с., Мази проехал 1 версту (1067 м) с хода за 84,5 секунды, при этом средняя скорость достигла 45,395 км/ч.

1909 – собран первый российский серийный «Руссо-Балт» модели С24/30 с открытым двухместным кузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 – расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 – максимальная мощность. Об истории русских автомобилей – здесь.

1913 - Санкт-Петербургский автомобильный клуб впервые устроил гонку по кольцевому маршруту. Трассу длиной 37 верст (44,4 км) необходимо было пройти шесть раз. На старт вышло 19 машин, а финишировало всего 9. Выиграл гонку Г. М. Суворин на автомобиле марки Benz.

1923 - впервые состоялись 24-часовые гонки на трассе Ле-Ман.

1927 - Генри и Эдсел Форды выводят 15-миллионную модель Т со сборочного конвейера на Хайленд Парк, официально огласив окончание выпуска модели Т. Общее количество произведенных на заводах Ford «Жестянок Лиззи» составило 15 458 781 штук.

1955 - на трассе в Монце во время тренировочных заездов погиб Альберто Аскари (1918-1955), чемпион F1 1952 и 1953 гг. Суеверный пилот, который проводи все свои гонки в голубой рубашке и голубом шлеме в этот день совершенно случайно надел чужие аксессуары…

Подпишитесь на «За рулем» в