В отпуск с автомобилем – по рельсам и по морю
В конце прошлой недели ФПК подписала соглашение с финскими паромными компаниями Finlines Plc и Tallink Silja, которые являются крупнейшими морскими перевозчиками на Балтике. Партнеры договорились о том, что российские туристы, которые предпочитают путешествовать по Европе на своих автомобилях, смогут перевезти машины поездом «Лев Толстой» в Хельсинки, а из Финляндии морем в Швецию, Германию или Польшу на особых условиях. В частности, приобрести билеты на паромы финских партнеров уже с 1 июля можно будет в кассах ФПК на территории России.
Перевозить автомобили своих пассажиров в вагоне-автовозе фирменный поезд «Лев Толстой», который ежедневно курсирует между столицами России и Финляндии, начал в ноябре 2012 года. Как рассказал генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов, «Лев Толстой» уже перевез из Москвы в Хельсинки и обратно более сотни автомобилей.
По его словам, услуга эта качественно новая и эксклюзивная для России, хотя такой вид перевозок очень популярен во многих странах Европы, где люди заботятся об экологии и не упускают возможности сэкономить на бензине. Для россиян немаловажно и то, что, перевозя автомобиль по железной дороге, не приходится томиться в очередях на погранично-пропускных пунктах – пограничники и таможенники совершают все необходимые процедуры во время переезда между станциями Выборг и Вайниккала.
Как рассказал Михаил Акулов, в компании ожидают наплыва автотуристов с конца июня. Для тех, кто решит во время отпуска воспользоваться услугами вагона-автомобилевоза, разработана система скидок. Например, семья из четырех человек может рассчитывать на скидку в 50%. Проще говоря, достаточно будет заплатить за провоз автомобиля только до Хельсинки, а назад он поедет бесплатно.
Стоимость транспортировки одного автомобиля от Москвы до Хельсинки и обратно – 450 евро, скидки в зависимости от количества совместно едущих пассажиров и класса вагона – от 10 до 50%.
Представители финских паромных компаний отмечают, что российский рынок для них самый быстрорастущий. Так, исполнительный вице-президент пассажирского направления Finlines Plc Кай Таколандер сообщил, что паромы «Финлайнс» перевозят 600 тыс. человек в год, и каждый пятый пассажир – из России, причем большинство отправляется в путешествие по Балтике вместе в личных авто.
В вагоне-автомобилевозе можно разместить от 3 до 5 машин длиной не более 6,5 м, шириной не более 2,2 м и высотой до 2 метров. Колея должна быть в пределах 142-166 сантиметров, а база - не более 3,9 м. Понадобятся свидетельство о регистрации автомобиля, страховой полис «зеленая карта», заграничный паспорт с действующей шенгенской визой, при необходимости – доверенность, предоставленная владельцем автомобиля.
Водителю нужно ехать в одном поезде с автомобилем, так как при оформлении документов на границе может потребоваться личное участие владельца.
В Финляндии вагон-автомобилевоз подается на специальный путь станции Пасила для выгрузки машин и передачи их владельцам, что займет около часа.
На вопрос «За рулем.РФ» о том, как обеспечивается сохранность автомобиля и багажа в дороге, и представители ФПК, и их финские партнеры дружно ответили, что беспокоиться не стоит: машины надежно закрепляются, а вход на автопалубу и в вагон-автомобилевоз после погрузки закрывается. Гендиректор ФПК Михаил Акулов добавил, что при пересечении границы автомобиль досмотрят, так же как и размещенный в нем багаж. Топлива в баке согласно требованиям должен быть минимум, необходимый для погрузки/выгрузки.
При переездах между странами ЕС машину досматривать не будут, но, как подчеркнул директор компании Tallink Silja по продажам в России Юхан Микк, перевозить бензин в канистрах не разрешается.
Прибывший по железной дороге автомобиль перегоняет от вокзала в Хельсинки до парома, которые отправляются из портов Хельсинки и Турку, сам владелец. Однако представители финских паромных компаний обещали подумать над тем, чтобы в ближайшем будущем все желающие смогли воспользоваться услугой «Трезвый водитель».