Дорожные пробки обходятся мегаполисам ежегодно в $266 млрд
Решение здесь может быть лишь в возрождении интереса к общественному транспорту, компактному перемещению людей.
По данным исследования консалтинговой компании Roland Berger, в 30 крупнейших городах мира ежегодные экономические и социальные издержки из-за пробок составляют $266 млрд.
И если в развитых странах основная задача состоит в том, как модернизировать и расширить обветшавшую инфраструктуру, то в развивающихся странах, где не особо развиты транспортные системы (состоящие обычно из автобусов), необходимо подобрать эффективные средства перемещения миллионов людей. Обычно в таких городах строят новые линии метро и трамваев.
Ожидается, что в ближайшие 10 лет на транспортную инфраструктуру только лишь в развивающихся странах придется потратить $175 млрд. Чаще всего речь идет о строительстве более разветвленной сети метро.
Амбициозные планы по развитию метрополитена и трамвайной сети есть и у России, которая готовится принять несколько крупных международных мероприятий, в том числе чемпионат мира по футболу в 2018 году. Речь идет о строительстве 150 км новых линий метро, вдвое увеличив протяженность дорог нынешней подземки, пишут «Ведомости».
В любом случае все более будут востребованы услуги поставщиков услуг по модернизации транспортных систем. Например, технология компании, которая используется в системе платного въезда в центр Лондона и отслеживания движения автобусов через GPS, помогла сократить загруженность на 37%.
Появление в последние годы разнообразных приложений для мобильных телефонов, которые в режиме реального времени могут снабжать пользователей различной информацией о способах и возможностях передвижения, демонстрирует потенциал этого направления развития. Проблема лишь в том, что, собрав информацию из многочисленных источников, необходимо грамотно ее систематизировать и представить в удобном для восприятия виде.