С 1 июня парковка в пределах Бульварного кольца столицы станет платной
Согласно планам столичной администрации, запланировано выделение 8000 мест для платной парковки - 4368 машиномест на улично-дорожной сети и 3,69 тыс. машиномест в офисных зданиях. При этом в центре Москвы в будний день находится не менее 250 тысяч машин, а по некоторым данным – вдвое больше. Час стоянки будет обходиться в 50 рублей. Парковку можно будет оплатить через паркомат и через SMS. В планах мэра Собянина и главы Дептранса Максима Ликсутова было расширение зоны платной парковки до границ Садового кольца. Накануне сам Максим Ликсутов рассказал СМИ, что для обеспечения работы новых платных парковок будут установлены 134 паркомата, 45 информационных табло и примерно 1900 щитов с информацией об оплате парковки.
Ранее руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников заявил, что «городская программа по строительству парковок в Москве в целом завершена. Где можно было сделать парковки и была поддержка жителей, машиноместа созданы. Нам нужно привыкать к тому, что город должен быть для людей, а не для автомобилей». Поэтому от платы за парковку не избавят и жителей домов, находящихся в пределах расширившейся зоны. Им будет дозволено бесплатно парковаться на улицах с 8 часов вечера до 8 часов утра. Куда девать автомобиль в остальное время – в мэрии молчат и по сути жителей центра облагают дополнительным налогом и дискриминируют, вынуждая отказаться от персонального автотранспорта. Пока для жителей в районе Бульварного кольца стоимость годового абонемента составит 3000 рублей. Собянин и Ликсутов заявляют, что, вводя платные парковки, они используют опыт западных европейских стран, хотя они откровенно лукавят – в большинстве стран Европы наряду с платными существуют и бесплатные парковки, а на многих платных парковках после окончания рабочего дня и в выходные плата не взимается.
Столичные водители уже отреагировали на нововведения мэра и его сотрудников ровно так, как это предсказал в своем письме-манифесте координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Столичные водители, возмущенные транспортным налогом и поборами в виде штрафов и платных парковок, начали ездить на транзитах, массово закрывать номера или снимать их. Когда стало ясно, что эта массовая тенденция готова приобрести повальный характер, московские власти заговорили о введении патрулей, которые будут помогать автомобилям-«парконам/паркрайтам», а также пригрозили, что на автомобилистов, которые свинчивают номера на время парковки, будут накладываться штраф в размере 5000 рублей.
Еще год назад шеф Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин заявил, что если водитель припаркует свой автомобиль в неположенном месте и после этого снимет номерные знаки, его действия следует расценивать как«управление транспортным средством, не имеющим государственных номерных знаков». Также Кузин сказал, что не видит ничего плохого в том, что эвакуаторщики и сотрудники ГИБДД станут «таскать» машины и выписывать штрафы за неправильную парковку во дворах. А как рассказал газете «Комсомольская правда» генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов, «если «хитреца» увидят сотрудники ГКУ «Администратор парковочного пространства», то ему выпишут пятитысячный штраф. Если же автомобиль без номеров стоит, а водителя нет - вызовут эвакуатор. Он увезет машину на штрафстоянку. Сейчас эта процедура бесплатна, но уже осенью за нее будут взимать еще 5000 рублей».
Накануне этих нововведений столичных властей в блоге Ильи Варламова появился репортаж о неком «добровольном велопатруле», который срывает маскировку с номеров, чтобы обеспечить работу «Парконов»/«Паркрайтов».
Чиновники не скрывают, что их цель – выдавить автомобилистов из города: «Освобождение территории Бульварного кольца позволит ввести новые дополнительные маршруты общественного транспорта и сделать перемещение по Москве более комфортным», — заявил Ликсутов, который считает, что его программа будет стимулировать развитие общественного транспорта и такси как альтернативы личному транспорту. Правда, ни он сам, ни его начальник не собираются следовать примеру своих европейских коллег и пересаживаться со служебных автомобилей на общественный транспорт или хотя бы на личные авто.