Первый Ford

День 4 июня вошел в автоисторию благодаря испытаниям «Квадрицикла» Генри Форда, а также изобретению радиальной шины.

1896 — Генри Форд собрал в сарае за домом на Багли Авеню, 58 в Детройте свой первый автомобиль – «Квадрицикл» (Quadricycle). В ту же ночь Генри Форд решил выехать на дорогу, чтобы опробовать автомобиль. Испытания первого Ford пришлось задержать на целый час – машина оказалась шире, чем двери «цеха», в котором ее собирали.

1905 — американская локомотивостроительная компания ALCO, объединявшая 8 паровозных заводов, объявила, что начинает выпуск автомобилей по лицензии французской фирмы Berliet. С тех пор эмблему последней украсил паровоз — лицензия помогла фирме уйти от финансового краха. Автомобили «Берлие» ездили по Москве в 1928 году, о чем сохранились свидетельства в первых номерах журнала «За рулем».

1924 – собран 10-миллионный автомобиль марки Ford.

1946 – Мариус Миньоль, инженер шинной компании Michelin, получает патент на свое революционное изобретение – радиальную шину. Новая технология дала возможность производить более безопасные, долговечные покрышки, характеризующиеся улучшенным сцеплением с дорожным покрытием.

Подпишитесь на «За рулем» в