Столичный опыт платных парковок распространят на регионы
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов объявил, что властями уже разработана схема платных парковок. По замыслу организаторов, стоимость парковки в центре города, где власти определили 3000 парковочных мест, составит 20 рублей в час. Доход от проекта пойдет в городской бюджет. Ожидается, что таким образом городская казна получит до 70 млн рублей в год.
Директор департамента транспорта и связи администрации города Олег Семечкин заявил, что основная цель проекта — снижение автомобильного потока. «Кроме этого мы совместно с ГИБДД решаем проблему неправильно припаркованных машин и снижаем «блуждающий трафик» (транспорт, который наматывает круги, ища свободное парковочное место). «Одновременно с этим мы повышаем привлекательность общественного транспорта, — заявил Семечкин. — Нижегородцы будут считать, что выгоднее: добираться на работу на своем автомобиле, сжигая бензин в пробках и оплачивая парковку, или общественный транспорт».
Критики проекта отмечают, что, как и в Москве, власть попросту изыскала очередной способ изъятия денег из карманов автомобилистов, не предоставив ничего взамен: местом платной парковки стала бесплатная ранее обочина. Автомобилисты опасаются, что озвученный тариф в 20 рублей за час на практике окажется существенно выше — в выступлении по радио один из чиновников городской администрации проговорился, что в центре цена машиноместа будет выше в несколько раз. По самым скромным подсчетам, работающим в нижегородском сити и пользующимся личным транспортом придется выложить примерно по 4000 рублей в месяц при средней зарплате в городе 15 000-20 000 рублей.
К чести мэра Нижнего Олега Кондрашова нужно отметить, что, в отличие от своих московских коллег, он правильно понимает роль личного примера – так, прошлой зимой он предложил коммунальным чиновникам ходить пешком до тех пор, пока улицы не будут расчищены от снега.