Дорогами своей страны довольны 41% россиян
В 2012 г. (по сравнению с предыдущим годом) несколько увеличилась доля тех, кто оценивает состояние автомобильных дорог как хорошее или скорее удовлетворительное. Доля положительных оценок выросла с 40 до 41%. Среди российских городов, принявших участие в исследовании, лучшими по потребительской оценке качества дорог являются Кемерово, Челябинск и Тюмень, худшими — Ярославль, Рязань и Волгоград.
С 78 до 71% уменьшилась доля положительных оценок работы общественного транспорта в российских городах. Зато с 61 до 64% увеличилась доля граждан, довольных работой сотрудников ГИБДД.
Исследование также показало, что за прошедший год более 15% автовладельцев попадали в ДТП, а 24% водителей требовалась помощь на дороге. Характерно, что в ДТП чаще попадают новые мощные иномарки, тогда как «нештатные» ситуации на дороге, как правило, случаются с российскими «пожилыми» машинами.
Среди нештатных ситуаций на дороге чаще всего встречаются отказы электрических систем автомобиля (включая невозможность запуска двигателя на морозе), а также повреждения колес. Часто автомобилисты не могут справиться с замками и противоугонной сигнализацией автомобиля.
К сожалению, автомобилисты, попавшие в ДТП или столкнувшиеся с непредвиденными обстоятельствами, вынуждены справляться с трудностями самостоятельно или обращаться за помощью к другим водителям. В этом плане Россия сильно отличается от экономически развитых стран, где существует целая отрасль экономики, специализирующаяся на оказании помощи автовладельцам, попавшим в беду. Слабое присутствие таких услуг на российском рынке существенно снижает качество жизни автомобилистов.
Неудовлетворительно также в России развит сервис по оказанию услуг в связи с ДТП. Документы, необходимые для урегулирования убытков, большинству автомобилистов приходится собирать самостоятельно. Об этом заявили 65% водителей, попадавших в аварии за последний год.
Более 95% автовладельцев считают, что в России существует потребность в компаниях, оказывающих помощь на дорогах. Причем в этом единодушны жители как крупных, так и небольших городов.
Исследование проводилось в 37 городах, включая все города с численностью населения 0,5 млн человек и более. Всего в опросе приняли участие 9818 автомобилистов.