Налог для московских автопроизводителей снизят
Разработан новый документ «Об установлении ставки налога на прибыль для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство легковых автомобилей». От прежнего он отличается тем, что для получения льгот автомобильная компания должна будет подтвердить нарастающую модернизацию производства. В первый год сумма вложений должна быть не менее 5 млрд рублей, за два первых – не менее 9 млрд. Сумма инвестиций за три года должна достичь 12 млрд рублей, за четыре – 13 млрд, а за пять лет – 14 млрд рублей, сообщает m24.ru.
Новый документ, собственно, рассчитан на два предприятия — «Автофрамос», собирающий на территории бывшего завода «Москвич» семь моделей: Logan, Sandero, Fluence, хэтчбек Megane, Duster, Koleos и Latitude, и «МосАвтоЗИЛ», созданный в 2012 году совместными силами Сбербанка и правительства Москвы.
Что касается инвестиций, которые потребует правительство взамен на льготы, для автобизнеса эти суммы вполне под силу: Renault уже обещала инвестировать в московскую площадку 20 млрд рублей за семь лет. Что касается «МосАвтоЗИЛа», то глава Сбербанка Герман Греф заявил, что на первом этапе предприятие будет производить 50 тысяч автомобилей в год, а это уже подразумевает инвестиции не менее 12 млрд рублей. Предполагается, что на ЗИЛе будут выпускать автомобили Fiat, Hyundai, Iveco. Соглашение с Hyundai уже подписано в октябре 2012 года, а недавно было объявлено, что ЗИЛ сохранит производство автомобилей в Москве.
Законопроект, если его поддержат депутаты, распространится на договоры, заключенные с 1 января 2013 года, и будет действовать до 1 января 2018 года.
Напомним, в столице с 2008 года уже действовал закон с аналогичными льготами. Однако 1 января 2013 года он утратил силу.