Дизайн новой Lada С-класса разработали студенты
Проект стартовал в конце февраля 2013 года и проводился совместно с дизайнерами АВТОВАЗа и студентами МАМИ кафедры «Дизайн». Участники проекта – 17 студентов 3-5-го курсов факультета «Дизайн», кураторы – главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин и руководитель московской студии АВТОВАЗа Lada Design Томас Бигвуд – регулярно проводили в МАМИ мастер-классы и координировали творчество студентов, которые на протяжении четырех месяцев разрабатывали автомобиль будущего, пройдя путь от исследования рынка до создания демоверсии.
По прогнозам участников проекта автомобили класса С уже в скором времени вытеснят класс В. Главными вводными для студентов были длина модели — 4,5–4,6 м и X-образные родовые черты нового поколения автомобилей Lada. В остальном молодым дизайнерам предоставили полную свободу для самовыражения – к примеру, тип кузова каждый выбирал на свой вкус, хотя большинство участников проекта придерживается мнения, что самые большие перспективы у практичных седанов.
Итогом нескольких месяцев кропотливой работы стали 17 проектов. Каждой работе гуру автомобильного дизайна дали свою оценку, причем Стив Маттин неоднократно подчеркивал, что дизайнер должен разрабатывать автомобиль не для сегодня, а для завтра.
Лучшими были признаны работы Петра Коновалова (3-й курс), Арсения Михеева (5-й курс) и Дмитрия Почашева (5-й курс), который удостоился высшей оценки Стива и Томаса и получил возможность пройти стажировку в дирекции дизайна АВТОВАЗа.
«Мы были приятно удивлены тем, что увидели, – констатировал Стив Маттин. – Сегодня были представлены разнообразные концепции. Все ребята абсолютно по-разному интерпретируют X-образную форму, у каждого свой стиль. Мы ожидаем продолжения сотрудничества с Университетом машиностроения в целом и с кафедрой «Дизайн» в частности».
«Новая ДНК» дизайна Lada впервые была представлена на Московском Международном автосалоне в сентябре 2012 года в виде концепта XRAY, получившего приз «Лучший концепт-кар».
О том, что АВТОВАЗ работает над Lada B — автомобилем С-класса на основе концепта XRAY, стало известно вскоре после премьеры концепта.