Дилерская сеть АВТОВАЗа сокращается

Завод может лишиться от 10% до 20% собственных дилеров

В условиях кризиса дилерская сеть АВТОВАЗа начинает "трещать по швам" - такой вывод делают специалисты аналитического агентства "Автостат".

По состоянию на начало сентября порядка полутора десятков вазовских дилеров находятся на разных стадиях банкротства, констатируют аналитики.

Первыми были московские компании «Элекс-Полюс» и «Инком-Лада», а недавно к ним присоединилась «Ростокино-Лада» и ряд подмосковных дилеров, находящихся в предбанкротном состоянии – «Зеленоград-Лада», «Воскресенск-Лада», «АВТОВАЗ-Люблино» и «Чехов-Лада».

Среди региональных дилеров АВТОВАЗа инициировали процедуру банкротства (а в ряде случаев суд уже назначил внешних управляющих) в таких компаниях как «Тамбов-Лада», «Кубань-Лада», «Волгоград-Лада», «Екатеринбург-Лада», «Лада-Бест» (г.Челябинск), «Булгар-АВТОВАЗ» (г.Казань), «АвтоРИМ» (г.Архангельск).

Большие проблемы с текущей ликвидностью испытывает головной центр «АвтоВАЗтехобслуживания» находящийся на Восточном кольце в Тольятти – «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ».

По неофициальным данным отгрузка новых машин в адрес этого предприятия, являвшегося на протяжении последних 30 лет гордостью дилерской сети АВТОВАЗа, уже прекращена.

Так называемые «альтернативные" дилеры АВТОВАЗа сейчас все больше смотрят в обратную сторону от АВТОВАза - на иномарки. Подавляющее их большинство (80-90%) уже имеют в своих портфелях официальное дилерство других марок и пытаются активно развиваться в этом направлении. Наиболее громкий демарш в сторону от АВТОВАЗа нынешним летом совершила компания «Фаворит-Моторс» публично расторгнув дилерский договор с заводом.

По оценке агентства, по разным причинам до конца года АВТОВАЗ может лишиться от 10% до 20% собственной дилерской сети.

Подпишитесь на «За рулем» в