ГИБДД против балльной системы и высоких штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга

Госавтоинспекция считает, что последствия введения балльной системы будут не вполне предсказуемые: более 60% нарушений ПДД фиксируют камеры, отсылающие штрафы автовладельцам, которые не всегда сами являются нарушителями. Кроме того, ГИБДД просит отменить повышенные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга за нарушение правил парковки и выезд на выделенную полосу, а за проезд на красный свет, наоборот, санкцию повысить.

В Кодексе об административных правонарушениях есть специальная глава, посвященная дорожным нарушениям. «Единая Россия» и ГИБДД хотят изменить ее, добившись снижения аварийности. В конце апреля законопроект был принят в первом чтении. Главное новшество поправок — возвращение системы штрафных баллов, которое предложил депутат Вячеслав Лысаков. При нарушении ПДД водитель уплачивает штраф, после чего ему начисляются баллы из расчета 1 балл за 100-рублевый штраф. Если за 12 месяцев автомобилист набирает 200 баллов, его лишают прав. Против новой системы выступили думская оппозиция и ГИБДД, сообщил «Коммерсант».

Видеокамеры сегодня фиксируют львиную долю нарушений ПДД. В результате многие автовладельцы могут пострадать от введения баллов, которые будут им начисляться в автоматическом режиме. Доказать свою невиновность можно, обратившись с жалобой в Госавтоинспекцию, но ГИБДД с этой работой может просто не справиться, так как нарушений фиксируется очень много.

Также Госавтоинспекция предлагает исключить из КоАП нормы о повышенных штрафах за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге. Напомним, нарушение правил парковки-стоянки, выезд на выделенную полосу и другие по всей России штрафы составляют 1-1,5 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — от 2,5 тыс. до 3 тыс. руб. Такие штрафы были введены по инициативе столичных властей и призваны бороться с пробками на дорогах. В ГИБДД считают, что эти суммы нужно уменьшить вдвое, хотя и признаются, что это предложение наверняка встретит противодействие столичных властей.

А вот в части причинения вреда здоровью средней тяжести вследствие ДТП ГИБДД предлагает штраф увеличить с нынешних 2,5 тыс. до 25 тыс. рублей.

«Еще в июле 2012 г. по инициативе ЛДПР был подготовлен и внесен в ГД проект обращения в Конституционный суд с просьбой разъяснить, насколько норма, закрепляющая различные размеры штрафов в зависимости от региона, соответствует Конституции, которая гарантирует равенство прав и свобод независимо от места жительства. Однако этот проект до сих пор лежит без движения в профильном комитете Госдумы. Однако я предполагаю, что именно инициативы фракции ЛДПР, а также недовольство тех, кто получает «письма счастья» с московскими и петербуржскими штрафами, запустили некий механизм, в результате которого сейчас и возникло предложение ГАИ исключить из КоАП соответствующие нормы. Я убежден, что жители и гости двух столиц не должны платить увеличенные штрафы, это противоречит не только духу и букве Конституции России, но и здравому смыслу», — отмечает председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Подпишитесь на «За рулем» в