Для автомобилей Toyota и Nissan будет больше японских запчастей

Японские производители автокомпонентов планируют в ближайшее время увеличить производство в России.
Ряд японских производителей автокомпонентов планирует в ближайшее время увеличить производство в России.

Уже до конца нынешнего года производитель деталей топливных систем — компания Sanoh Industrial намерена запустить в РФ два завода, а в следующем году оборудовать линию на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Общая сумма инвестиций компании в ее российские проекты, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на деловое издание Nikkei, оценивается примерно в $30,5 млн.

Укреплять свое присутствие в России, несмотря на наступающую на рынке фазу стагнации, планируют другие японские компонентщики. Изготовитель турбокомпрессоров и других деталей Kinugawa Rubber Industrial готовится открыть в 2014 году свое первое на территории России предприятие. Возможность запустить свои заводы изучают Calsonic Kansei, HI-LEX и другие японские фирмы.

Обосновавшиеся в РФ автопроизводители из Японии рады тому, что партнеры открывают свои производства вблизи их предприятий. Во-первых, упрощается логистика поставок на конвейеры комплектующих, которые до сих пор приходится везти издалека, во-вторых, в целом укрепляются позиции японского автопрома на российском рынке.

В выигрыше и автомобилисты. Известно, что предприятия по производству компонентов поставляют на автосборку лишь небольшую часть продукции, основная же их масса идет на вторичный рынок — в магазины автозапчастей. А здесь детали для «японцев» — самый ходовой товар. Агентство «Автостат» приводит цифры: по итогам 2012 года пятую часть этого рынка (около $2,5 млрд) занимают запчасти для Toyota, еще 9% — для Nissan ($1,2 млрд). На вторичном рынке автомобили японских марок в России весьма популярны, а с приходом новых компонентщиков у автовладельцев будет больше возможностей покупать запчасти истинно японского качества.

Подпишитесь на «За рулем» в