Платить за порчу дорог большегрузы начнут с ноября 2014 года

Власти РФ с 1 ноября 2014 года вводят плату за ущерб автомобильным дорогам, которую будут взимать с владельцев грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Соответствующее постановление, подготовленное Минтрансом, размещено на официальном сайте Правительства РФ.

Согласно постановлению, с грузовиков будет взиматься плата в размере 3,5 рубля за 1 километр. Размер платы будет ежегодно индексироваться. Напомним, по подсчетам ведомства, обнародованным ранее, для полного возмещения вреда, причиняемого асфальту грузовиками, с фур нужно брать 6,2 рублей за километр.

«В результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 миллиарда рублей в год», – говорится в материалах Минтранса.

Проект системы взимания платы с грузовиков, представленный ранее Росавтодором, будет разрабатываться по принципу концессии, комментирует «Прайм». По предварительным данным, большая часть средств, выделенных на реализацию проекта – 14,9 млрд рублей, будет потрачена на бортовые устройства (их должно быть на начало эксплуатации порядка 2 млн единиц). Строительство и оборудование системы стационарного контроля обойдется в 6,6 млрд рублей, разработка программного обеспечения – в 2,5 млрд рублей.

Концессионеры проекта будут определены на конкурсной основе (ранее конкурс планировали объявить в начале июня). Конкурсная документация прошла согласование в Минтрансе, Минфине и Минэкономразвития. Плата концедента составит 124,7 миллиарда рублей за 13 лет. Базовая плата концедента в лице Росавтодора и ФКУ «Дороги России» за период действия концессии составит 11,168 млрд рублей в год. Часть базовой платы (46%) подлежит ежегодной индексации на уровне инфляции (5-6% в год до 2025 года).

Ранее планировалось, что система взимания платы с владельцев большегрузов заработает 1 января 2013 года.

Подпишитесь на «За рулем» в