Новые модели Renault и Nissan построят на сверхгибкой архитектуре
Нет, формально новая сверхгибкая архитектура Renault-Nissan, получившая название Common Module Family, не является аналогом фольксвагеновской MQB – CMF, выход которой франко-японский альянс анонсировал еще в начале прошлого года, и даже не платформа в традиционном смысле. Ее создатели утверждают, что это набор определенных модулей, из которых можно «слепить» самые разные модели. Однако для нас, потребителей, это не столь важно. Главное понимать, что такой «конструктор» позволит значительно снизить себестоимость автомобилей марок Renault и Nissan, а также ускорить их выход на рынок и внедрение в них новых технологий.
Common Module Family подразумевает использование в конструкции так называемых модулей – различных вариаций моторного отсека, «кокпита», передней и задней панелей пола и электрооборудования. Насколько же универсально такое «модульное семейство»? Разработчики говорят, что CMF годится как для компактов, так и для относительно крупногабаритных машин. До конца этого года Nissan представит основанные на CMF кроссоверы Qashqai, Rogue (североамериканская версия «Кашкая») и X-Trail, а в конце 2014-го свет увидят также «модульные» Renault Scenic, Laguna и Espace. К слову, Renault планирует выпустить не менее одиннадцати разных моделей на базе CMF, тогда как Nissan пока ограничится лишь тремя упомянутыми выше (ожидается, что ежегодный объем производства таких машин после появления на рынке первых четырнадцати CMF-моделей достигнет 1,6 миллиона единиц).
Как все это скажется на потребительских качествах новых автомобилей Renault/Nissan и их ценах, нам еще предстоит выяснить. Но то, что компании, входящие в альянс, собрались экономить примерно по 30-40% только на разработке новых моделей (расходы на узлы и компоненты планируется снизить на 20-30%), повышая при этом уровень качества своей продукции, внушает оптимизм.