Боссы Audi не сошлись характерами и взглядами на будущее марки
Дюрхаймер, пришедший в Audi в сентябре 2012 года как босс направления R&D (исследования и разработки), ранее отвечал в концерне за такие ультрапремиальные марки, как Bentley и Bugatti. Еще раньше он успешно проявил себя на посту директора по развитию марки Porsche – именно ему приписывается главная роль в продвижении модели Cayenne в производство, благодаря чему спортивный бренд наконец-таки обрел свою «курицу, несущую золотые яйца» и стал прибыльным. Переход Дюрхаймера в Audi произошел после сокращения штатов в рамках группы Volkswagen в середине 2012 года.
За время работы в Bentley Вольфганг Дюрхаймер пытался повторить успех, которого он достиг с Porsche с помощью все той же стратегии, продвигая идею создания ультрапремиального кроссовера. Но, перейдя в Audi, он быстро положил конец дорогостоящим проектам этой марки, таким как R8 E-Tron и A1 E-Tron с роторным ДВС — увеличителем запаса хода.
В числе причин отставки топ-менеджера среди главных называют серьезные разногласия с генеральным директором VW Group Мартином Винтеркорном по части того, в каком направлении должен развиваться дизайн марки. По утверждению Der Spiegel, Винтеркорн резко отрицательно относился к консервативной стратегии Дюрхаймера относительно электромобилей, и именно эти разногласия, перейдя из деловых в личностные, могли стать последней каплей. Будущее Дюрхаймера в рамках Volkswagen Group пока неясно. В настоящее время его обязанности в Audi будет исполнять один из руководителей группы дизайна и исследований Ульрих Хакенберг.