Городские дворы перекроют шлагбаумами
Исполняющий обязанности мэра Сергей Собянин объявил, что процедура установки шлагбаумов во дворах будет упрощена. Чтобы огородить двор, теперь достаточно провести собрание собственников жилья и получить одобрение совета муниципальных депутатов. Согласовывать проект в управе, Москомархитектуре и Мосгорнаследии более не требуется. Установка шлагбаума с будкой сторожа может обойтись дому в сумму от 80 000 до 120 000 рублей, а обслуживание потребует еще 15-20 тысяч ежемесячно. Как это принято, подобное решение Собянин обосновал «просьбами жителей» центра города, которым мешают автомобили других горожан, приезжающих в центр на работу.
Инициатива Собянина разрешить установку шлагбаумов во дворах была встречена аргументированной критикой противников политики мэра и дептранса еще на этапе рассмотрения. Справедливо указывалось, что подобные меры в исторически сложившейся застройке не только изуродуют облик дворов и улиц, на которых и без того излишне много всяческих изгородей, столбиков и заборов, но и приведут к резкому сокращению доступных мест для парковки, затруднят проезд транспорта.
В обществе «Синих ведерок» прямо называют новый шаг мэра попыткой заставить автолюбителей ставить машины на платные парковки. Однако «ошлагбаумливание» дворов скорее всего пойдет по нарастающей и распространится за пределы центра. Резонно предположить, что через некоторое время проезжих улиц и переулков в городе не останется - автомобилисты смогут ездить только по шоссе. По словам координатора «Синих ведерок» Сергея Стоянова, которые приводит МК, «понять жителей можно, потому что их поставили в тупик, и это единственный способ хоть как-то решить проблему платных парковок, потому что все стали парковаться во дворах, в частности в центре. Это была единственная возможность оставить себе хоть какие-то парковочные места для жителей в центре города. Я отношусь скорее отрицательно к тому, что эту процедуру упрощают. Тогда у нас закроются абсолютно все дворы, и это будет гораздо хуже. Это плохо скажется на общем трафике, потому что у нас появятся локальные заторы на въездах во дворы, на маленьких улочках, переулочках».