На выездах из Москвы могут построить эстакады для легковых автомобилей
Специалисты предлагают строить для легковушек обособленные эстакады, на которые не будет допуска большегрузам. В МАДИ, как сообщает портал М24, разработали несколько схем таких эстакад стоимостью 300 млн рублей каждая с пропускной способностью до 4 тысяч машин в час в одном направлении. Они могут появиться на выездах из Москвы. Стоимость таких сооружений в 4-5 раз ниже, а пропускная способность выше за счет однородности потока.
В районе железных дорог вдоль путей между Белорусским и Савеловским вокзалом предлагается также сделать платные путепроводы для легковых машин.
Эксперты, опрошенные «За рулем», несколько разошлись во взглядах о целесообразности такой меры. По мнению управляющего директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Новоселова, строительство отдельных эстакад для легковых автомобилей на въезде в Москву существенно снизит количество заторов и тем самым поможет хотя бы частично решить транспортную проблему мегаполиса. «Если опираться на европейский опыт, то можно сказать, что подобные эстакады – очень популярное и действенное решение проблемы трафика, простое, эффективное и, что немаловажно, дешевое, - считает Андрей Новоселов. - Эстакады для легкового транспорта почти в десять раз легче обычных и проще в постройке. Но так как этот проект проходит в рамках пятилетней программы реконструкции вылетных магистралей, не стоит ожидать, что эстакады мы увидим уже в следующем месяце».
Директор по продажам компании «Авторусь» Дмитрий Шевцов напомнил, что в 2009 году предложение по строительству «легковых» эстакад на юге Москвы уже поступало, но дело так ничем и не закончилось. По мнению Дмитрия Шевцова, еще до начала строительства необходимо внимательно проанализировать транспортные потоки. «Если проект все же будет реализован, есть вероятность того, что водители грузовиков будут пытаться заехать на эстакады для легковых авто при наличии пробки на основной магистрали», - опасается эксперт.