Германия заблокировала принятие новых эконорм в Евросоюзе
В начале недели Евросоюзу удалось достичь компромисса в принятии более жестких норм выбросов, в соответствии с которыми к 2020 году в среднем по автопарку показатели для новых автомобилей не должны превышать 95 г/км. Сейчас и вплоть до 2015 года автомобилям разрешено выбрасывать 130 г/км.
Достигнутый компромисс устанавливал индивидуальные цели для автопроизводителей и позволял им продолжать пользоваться так называемыми «суперкредитами» - стимулами за счет выпуска экологически «чистых» моделей. Эти баллы можно использовать в счет производства автомобилей с двигателями большого объема, с высокими уровнями выбросов СО 2. Несмотря на это, немецкий автопром возражал против дальнейшего ужесточения требований ЕС.
Как передает агентство «Блумберг», коалиция стран ЕС, возглавляемая Германией, помешала проведению голосования на встрече послов европейских стран при ЕС. Ведомство федерального канцлера Германии обратилось к председательствующей в Евросоюзе Ирландии с пожеланием не проводить голосования по вопросу о снижении допустимых выбросов СО 2.
«Речь идет о рабочих местах — поэтому нам требуется время для изучения и оценки дальнейших мер. По этой причине голосование не состоялось», подчеркнула Меркель в Брюсселе.
Одно из последних исследований показало, что реальные выбросы СО2 у новых автомобилей, рассчитанные на основе показателей расхода топлива, в среднем на 25% превышают данные производителей.