Доход «Автодора» от платных дорог оказался ниже ожидаемого
Согласно сообщению, размещенному на официальном сайте «Российских автомобильных дорог», по сравнению с 2011 годом протяженность дорог федерального значения, находящихся в доверительном управлении «Автодора», увеличилась на 21 км, в том числе в связи с передачей в ведение госкомпании участка трассы М-3 «Украина» (65-86 км), и составляет к настоящему времени 2620 км, причем 1594 км из них соответствуют I технической категории.
В 2012 году построено и реконструировано 79 км автодорог, произведены работы по капитальному ремонту на 31 км и выполнены ремонтные работы на 338 километрах автодорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон».
«Автодор» отчитался, что к концу 2012 года 51,7% находящихся в его ведении автодорог, или 1355 км, отвечали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. В 2012 году на автодорогах госкомпании оборудованы 8 многофункциональных зон дорожного сервиса, включающих АЗС, станцию техобслуживания легкового и грузового транспорта с мойкой и шиномонтажом, стоянки для легковых и грузовых автомобилей и автобусов, зоны отдыха водителей и пассажиров, магазин и кафе-ресторан.
В 2012 продолжилось строительство головного участка трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (15–58 км), а также участка в обход города Вышний Волочек Тверской области (258 –334 км). Ведется строительство нового выхода на МКАД с трассы М-1 «Беларусь» в обход города Одинцово, а также реконструкция трассы М-1 «Беларусь в Московской области. Госкомпания строит и реконструирует участки на трассе М-4 «Дон» в обход г. Воронеж, п. Тарасовский в Ростовской области, а также ряд других объектов. Начата реализация проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (ЦКАД МО).
Госкомпания «Автодор» ожидала, что доходы от сбора платы за проезд по платным дорогам за 10 лет увеличатся в 83 раза – с 474 млн руб. в 2011-м. до 39,5 млрд руб. к 2020 году, а в 2013 году достигнут 2,1 млрд рублей. Однако в 2012-м сборы оказались на 42% ниже запланированных – 750 млн руб. против ожидаемых 1,3 млрд. Дело в том, что средства поступали лишь с двух платных участков трассы М4 «Дон» - протяженностью 22,7 км в Московской области, который заработал в октябре 2012 года вместо апреля, и с 47 км в Липецкой. Ввод в эксплуатацию еще четырех платных участков задерживается до октября 2013 года. При этом доходы от действующих платных участков, по словам председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, которые приводят «Ведомости», оказались на 25% выше ожидаемых.
Недавно стало известно, что по платным дорогам скоро можно будет ездить со скоростью 130 км/ч.