Навальный рассказал, как будет бороться с транспортными проблемами Москвы
В своей программе Навальный подчеркивает, что решение транспортной проблемы — ключевая задача для Москвы, и утверждает, что нынешняя власть справиться с ней так и не смогла.
Главными причинами транспортных проблем Москвы кандидат в мэры считает низкую связность и плотность дорожной сети — чтобы попасть в соседний район, приходится ехать через центр, третье кольцо или МКАД; неразвитость общественного транспорта — он неудобный, ходит редко и нерегулярно, передвигается по тем же забитым автомобилями улицам; стихийную парковку — все паркуются, как хотят; неудовлетворительную работу ГИБДД, которая создает пробки, а не борется с ними; строительное лобби, которое заинтересовано в огромных инфраструктурных проектах, не связанных с реальными потребностями транспортной системы; точечную застройку, каждый объект которой создает новую пробку.
Кандидат в мэры Навальный предлагает следующее решение этих проблем. Во-первых, необходимо ликвидировать стихийные парковки. Прекратить самозахват парковочного пространства государственными и частными организациями. Организовать повсеместный контроль за нарушением правил парковки — везде, всегда и для всех. Создать специальную городскую службу по контролю за исполнением правил парковки и сбору штрафов. Освободить от автотранспорта тротуары, переходы, газоны и детские площадки. А также действительно создать удобную общегородскую систему платных парковок. С этой задачей, полагает политик, нынешняя власть справиться так и не смогла.
Во-вторых, Навальный утверждает, что строительство новых магистральных дорог по принципу «чем больше и дороже, тем лучше» не может решить проблему пробок. Нужна расшивка отдельных узких мест (повышение равномерности пропускной способности, например, в случае широких дорог, утыкающихся в узкие), повышение связности дорожной сети.
В-третьих, необходимо серьезнее подойти к развитию общественного транспорта. Нужно развивать наземные виды транспорта, двигающегося по выделенным полосам, повысить частоту и регулярность движения наземного транспорта: на подавляющем большинстве маршрутов автобусы, троллейбусы и трамваи должны ходить каждые 5 минут. Сделать общественный транспорт удобным и комфортным. Это означает повышенную вместимость, удобный вход и сиденья, кондиционеры и Wi-Fi в наземном транспорте и метро. Также он предлагает интегрировать различные виды транспорта - наземного, метро и электричек, создать единые билеты, современные пересадочные узлы и перехватывающие парковки.
Политик предлагает плотнее работать с ГИБДД, которая должна пресекать нарушения, вызывающие пробки, в частности, нарушение правил парковки, выезд на занятый перекресток и т.д. Закрепить проблемные участки за конкретными подразделениями, мониторить работу ГИБДД на каждом участке. Повысить оперативность работы ГИБДД по ликвидации последствий ДТП.
Также политик считает, что проекты транспортной инфраструктуры (стоимостью более 1 млрд рублей) должны проходить независимую экспертизу еще на стадии предпроектной подготовки, без этого не допускать их к реализации.
Среди других предложений политика — ограничить стоимость служебных автомобилей чиновников 1,5 млн рублей.
Любопытно, что другой кандидат в мэры - Сергей Троицкий (Паук) в своей предвыборной программе предложил создать специальные дороги для блондинок. «Будут введены специальные дороги для блондинок, например, и парковки. Блондиничья кольцевая автодорога, например», - написал Троицкий (орфография автора сохранена. - Ред.). Паук затронул и тему ДТП с участием священников на дорогих автомобилях. «Дико запретить «монахов» типа Илии на дорогих тачках, например. Все тачки продать, а прайс поделить детским домам и пенсионерам», - прожектерствует Паук.