Группа ГАЗ отчиталась за 2012 финансовый год

Группа ГАЗ, входящая в состав одной из крупнейших в России промышленных групп «Базовый Элемент», подвела итоги работы за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Отмечается, что прошедший год оказался самым успешным в истории компании, а ее чистая прибыль выросла до 8,8 млрд рублей.

В 2012 году Группа ГАЗ улучшила основные показатели, достигнув самой высокой рентабельности и производительности труда за всю историю компании. Показатель EBITDA Группы ГАЗ составил 14,3 млрд руб., рентабельность по EBITDA – 11,2%. Показатель EBIT достиг 13,1 млрд руб., рентабельность по EBIT – 10,3%. Чистая прибыль выросла до 8,8 млрд руб. с рентабельностью 6,9%. Показатель выручки на одного сотрудника достиг 194 тыс. руб. в месяц.

В 2012 году выручка компании составила 127 млрд руб., снизившись на 4% по сравнению с 2011 годом. Основную часть выручки – свыше 50% общего объема – принес компании Горьковский автозавод (около 60 млрд руб.). Рост выручки от продаж коммерческих автомобилей марки ГАЗ составил 6%.

В 2012 году Группа ГАЗ увеличила на 7% экспортные продажи: выручка от реализации автомобильной техники в страны СНГ и дальнего зарубежья составила 20,3 млрд руб. и достигла 16% общей выручки.

«Позитивные финансовые показатели позволяют нам вкладывать в модернизацию производств и обновление модельного ряда: объем капитальных затрат компании в 2012 году составил 11,8 млрд руб. Результатом стал выпуск в 2013 году легких коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель-Next», производство новых моделей автобусов для Олимпиады в Сочи, разработка нового военного автомобиля на автозаводе «Урал», выпуск автомобилей иностранных брендов в рамках индустриального партнерства с ведущими международными автопроизводителями VW, GM, Daimler. В целом за последние несколько лет Группа ГАЗ обновила около 75% модельного ряда», - отметил президент Группы ГАЗ Бу Андерссон.

За прошедший год взяты следующие рубежи:

  • Группа ГАЗ и Volkswagen запустили контрактную сборку Skoda Yeti для российского рынка
  • Daimler и Группа ГАЗ начали работу над внедрением в производство автомобилей Mercedes-Benz в России
  • компания Ernst&Young назвала Группу ГАЗ второй после Audi в «Индексе удовлетворенности дилеров»
  • Создан новый учебный центр в рамках сотрудничества между VW и Группой ГАЗ в Нижнем Новгороде.
  • Группа ГАЗ и Mersa Otomotiv объявили об открытии сборочного производства и выходе легких коммерческих автомобилей ГАЗ на рынок Турции.

В своем докладе президент Группы ГАЗ Бу Андерссон отметил, что компания закончила финансовый год с лучшими за всю ее историю показателями. Кроме того, достигнуты успехи и вне финансовой области. Так, существенно улучшилось качество продукции и сервисных услуг, 90% клиентов получают отремонтированный автомобиль прямо в день обращения — это очень важный показатель.

Выручка предприятия увеличилась за счет легких коммерческих автомобилей, их продажа составляет 47% от общего объема, выручка от среднетоннажных авто осталась на прежнем уровне, а вот существенный спад в прошлом году произошел в объемах продаж тяжелых грузовиков «Урал». Причина в том, что до этого большая часть тяжелой техники заказывалось Минобороны для нужд ведомства. В 2012 году такого заказа не поступило. Впрочем, Бу Андерссон считает, что это недоработка самого предприятия, потому что бизнес следует строить так, чтобы он был рентабельным и без военных заказов.

И, безусловно, самым важным продуктом за последний год стала «Газель-Next», смоделированная на основе пожеланий клиентов компании, что особенно ценно.

Причины, по которым покупатели предпочтут эту модель аналогам, представленным на рынке:

  • амортизация стоимости автомобиля в течение одного года
  • удобство и ремонтопригодность
  • доступность запасных частей
  • цена за автомобиль - 699 тыс. рублей — на 30% ниже, чем у европейских аналогов
  • гарантия — 3 года или 100 000 км пробега.

Говоря о перспективах автомобилей на базе Next, Бу Андерссон отметил, что разработка оказалась очень успешной. В частности, спрос на автомобиль «Газель- Next» растет с каждым месяцем, и заказы расписаны уже до августа. Причем покупатели чаще всего интересуются спецтехникой на базе «Газели Next».

Сумма инвестиций в данный проект составила 4 млрд рублей. До конца года газовцы рассчитывают продать 17—20 тыс. автомобилей «Газель Next». Если все пойдет по плану, то инвестиции в проект окупятся в течение 5-6 лет, а для автомобильного бизнеса это вполне приличный показатель. В то же время, заверил Бу Андерссон, ГАЗ всегда будет предлагать как старую «Газель», так и новый вариант, и собирать их будут на одном конвейере. И если сейчас каждая третья машина, сходящая с конвейера, - это «Газель-Next», то в будущем году пропорции должны изменятся в ее пользу.

К 1 июля было продано 1229 автомобилей «Газель-Next» (продажи начались в апреле этого года. - Ред.). Бу Андерссон отметил, что вся линейка моделей Next обладает экспортным потенциалом, так что никаких опасений относительно благополучной судьбы линейки Next у руководства предприятия нет. «Здесь бы очень помогло падение рубля, тогда мы были бы более конкурентоспособны как внутри России, так и за ее пределами», - пошутил Бу Андерссон.

Бу Андерссон поделился также ближайшими планами группы. Так, в сентябре ГАЗ запускает производство микроавтобусов каркасной конструкции на базе Next, в 2014 году появится «Соболь-Next» и 5-тонная «Газель-Next», также в будущем году запускается производство среднетоннажных грузовиков.

Справка

EBITDA (сокр. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации. Показатель рассчитывается на основании финансовой отчетности компании и служит для оценки прибыльности компании. Используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от ее задолженности перед различными кредиторами и государством.

EBIT (Earnings Before Interest and Taxes) – прибыль до вычета процентов и налогов. Данный показатель финансового результата организации является промежуточным между валовой и чистой прибылью. Вычитание процентов и налогов позволяет абстрагироваться от структуры капитала организации (доли заемного капитала) и налоговых ставок, получив возможность сравнивать по данному показателю различные предприятия. EBIT еще называют операционной прибылью. Используется в расчете ряда коэффициентов финансовой эффективности (например, операционная рентабельность).

EBITDA больше EBIT на величину амортизации основных средств и нематериальных активов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о ГАЗ ГАЗель Next (35)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Хочу поделиться своими мыслями о пользовании Газели Некст. Сидений в салоне хватает. Кабина водителя так вообще очень комфортная. После обкатки авто стало ездить еще лучше. Расход горючки не высок, и это при такой цене. Я доволен.
Недостатки:
6 передачи и правда не хватает.
Комментарий:
советую авто
-2