GM и Honda обменяются технологиями топливных элементов
Стороны будут использовать общих поставщиков для снижения затрат на создание водородных автомобилей, а также обменяются технологиями в данной сфере. Компании Honda и General Motors с 2002 по 2012 гг. запатентовали, в общей сложности, более 1200 разработок в этой сфере.
Сейчас на рынке США доступны два водородных автомобиля - Honda FCX Clarity и Mercedes-Benz F-Cell. Лизинговые продажи Honda FCX и FCX Clarity стартовали в 2002 году, и за 10 лет компании удалось реализовать в США и Японии 85 автомобилей. Как и анонсировалось, Honda планирует выпустить преемника FCX Clarity в Японии и Соединенных Штатах в 2015 году, а затем новинка появится и в Европе. Планы вывести на рынок в 2014 году новую модель обнародовала и Toyota.
Как отмечает агентство «Рейтер», главными препятствиями на пути к широкому распространению водородных автомобилей является высокая стоимость платины, использующейся в топливных элементах, и дороговизна водородных заправок — одна станция обходится не менее чем в миллион долларов. В США таких заправок пока всего 10 (находятся они, в основном, в Южной Калифорнии).
Напомним, что в начале года Toyota подписала соглашение с немецким концерном BMW о лицензировании своих разработок электромобиля на топливных элементах. В том же месяце Daimler, Ford и Nissan подписали трехстороннее соглашение о совместной разработке системы водородных топливных элементов.