Range Rover входит в моду у угонщиков
Тревогу тогда забили в страховой компании «РЕСО-Гарантия», где было застраховано не менее трети угнанных внедорожников. С января по февраль было угнано 14 машин, а в марте лишились своих премиальных авто еще 25 владельцев. Далее число краж стало расти. Как рассказал нам зам. начальника управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников, «на сегодня по всей стране угнано 68 автомобилей Land Rover/Range Rover. Если брать общее количество угонов всех моделей (Freelander, Discovery, Range Rover, Range Rover Sport, Evoque) по всей стране, то динамика такая: с января по апрель 2012 года угонялось по одной машине. Затем в мае произошел всплеск – 4 автомобиля, и пик угонов был зафиксирован в ноябре – 6 машин. За год было угнано 34 авто Land Rover/Range Rover. В марте 2013 года, отдохнув после новогодних праздников, злоумышленники похитили сразу 21 автомобиль! В апреле, мае и июне было угнано 15, 13 и 14 машин соответственно. Большинство - 2011-2012 годов выпуска. Всего же за первое полугодие показатель угонов за весь 2012 год перекрыт вдвое. Лидером по числу похищенных машин среди городов России является Санкт-Петербург».
Ему вторит генеральный директор компании «Автолокатор» Таймур Двидар: «В этом году автомобили Land Rover действительно продемонстрировали резкий рост показателей по угонам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – примерно в 4 раза. Особенно ярко данный скачок наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Если в прошлом году в каждой столице угоняли за месяц 5-7 автомобилей данной марки, то уже в этом году в Москве угоняют в среднем по 30 машин в месяц, в Санкт-Петербурге показатели чуть хуже. С начала года в обеих столицах суммарно за месяц угоняют около 85 автомобилей марки Land Rover. Буквально в прошлом месяце была предпринята 21 попытка угонов автомобилей данной марки, 19 из них мы предотвратили, 2 машины преступникам удалось угнать из-за того, что они не были оборудованы полноценной спутниковой охранной системой».
Объяснение резкому скачку угонов выдвигается следующее: на черном рынке «спецоборудования» появилось аппаратное и программное обеспечение, которое позволяет обходить штатную противоугонную систему Jaguar-Land Rover и ее иммобилайзер. Некоторые специалисты в области безопасности даже называют цену этого комплекса ~ 8 тысяч долларов. По словам Таймура Двидара, технология угона Land Rover такова: «Для этого требуются всего два устройства – болванка ключа и «прописка», которая продается на радиорынках, в Москве, например, на Митинском, стоимостью около 80 тысяч рублей и размером чуть меньше пачки сигарет. Сам угон занимает не больше минуты. «Прописка» вставляется в диагностический разъем автомобиля, затем вставляется болванка ключа. Ее достаточно подержать несколько секунд, после чего в салоне зажигается свет и двигатель заводится. Все, можно ехать».
Впрочем, нельзя исключать вариант, когда преступники, обзаведясь сообщником в дилерском центре, изготавливают дубликат ключа во время прохождения ТО и «ведут» автомобиль, намеченный к угону.
Справедливости ради следует отметить, что, кроме четырех автомобилей, большинство угнанных вседорожников не были оснащены спутниковой сигнализацией, поскольку из-за низкой угоняемости владельцы подобных машин решили не устанавливать эффективные противоугонные устройства. Так, сегодня 95% всех застрахованных в «РЕСО-Гарантия» автомобилей марки LR/RR не имеют спутниковых систем. Оба наших собеседника сошлись в том, что на сегодня единственное средство защиты от угона – это полноценная спутниковая противоугонная система, передающая тревогу сразу же при взломе машины, что позволит пресечь попытку угона.