Volvo представила системы безопасности нового XC90
«Когда первый XC90 был представлен в 2002 году, он предлагал ряд революционных систем безопасности, включая первое в мире решение для предотвращения переворачивания автомобиля. Следующее поколение XC90 будет включать инновационные технологии, и этим мы еще раз подтверждаем наше лидерство в сфере автомобильной безопасности», - заявил Томас Броберг, старший консультант по системам безопасности Volvo Car Group.
Одной из самых впечатляющих новинок станет автономное рулевое управление. Оно призвано, по замыслу конструкторов Volvo, предупредить столкновения и сделать процесс управления автомобилем более удобным. Сочетание автономного управления с функциями обнаружения и автоматического торможения перед другими объектами делает возможным безопасное передвижение автомобиля на одной территории с другими автомобилями и пешеходами. Система адаптирует скорость и торможение для оптимального передвижения на парковке. Благодаря этой системе автомобили Volvo смогут самостоятельно найти место на стоянке и запарковаться, - водителю достаточно оставить автомобиль у въезда на парковку. «Мы исходим из того, что автомобили с автономными системами управления должны безопасно взаимодействовать с другими автомобилями без систем автономного управления и с незащищенными участниками движения», - отметил Броберг. Новая система также будет способна минимизировать ущерб в случае столкновения с животными в дневное и ночное время. Технология, призванная помочь водителю избежать столкновений или сократить скорость до столкновения, будет представлена в конце 2014 года - вскоре после выхода на рынок нового XC90.
Помимо автономной парковки будущие модели Volvo XC90 наделят функциями обнаружения пешеходов в темное время суток и автоматического торможения при угрозе наезда. Система также способна принять решение об остановке, если необходимо избежать столкновения с другим автомобилем или велосипедистом. Новый Volvo XC90 сможет обнаруживать препятствия и определять край дороги даже без разметки. Эта технология позволяет вовремя среагировать, если автомобиль рискует съехать с дороги. После обнаружения опасной траектории движения система прилагает требуемое усилие в рулевом управлении и возвращает автомобиль на полосу движения.
В Volvo обещают, что уже к 2020 году в новых автомобилях Volvo людей будет охранять системы безопасности и коммуникации между автомобилями Car 2 Car, которые обеспечат взаимодействие между автомобилями и другими элементами дорожной инфраструктуры. Технология предусматривает использование передатчиков в автомобилях и инфраструктуре, например, в дорожных знаках или светофорах.