Потери компаний, работающих в РФ в режиме промсборки, компенсирует государство
Таким образом, государство уже по закону обязано компенсировать возможные потери участников инвестиционного режима промсборки, сообщает РБК, и инофирмы-инвесторы, вложившие огромные средства на территории Российской Федерации, получили абсолютные гарантии реализации ответных обязательств российского правительства.
Издержки у автопредприятий могут возникнуть после 1 июля 2018 года, когда могут возрасти ставки импортных пошлин в связи с необходимостью привести их в соответствие с правилами ВТО.
Кроме того, если до 1 февраля 2014 года вступят в силу нормативные акты РФ об обязательных платежах в бюджет (за исключением налоговых), увеличивающих их размер либо отменяющие льготы, государство также окажет иностранным производителям в России компенсирующую финансовую поддержку.
Этот же закон закрепил госгарантии, касающиеся компенсаций из бюджета при возможном росте затрат этих компаний в 2018-2020 годах. Правительство РФ установит размер, сроки и порядок выдачи субсидий.
Напомним, договоры о промсборке Минэкономразвития оформило с консорциумом АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и КАМАЗ-Daimler, СП Ford Sollers, Volkswagen и General Motors. Соглашениями предусматривается, что к уже введенным к 2012 году производствам, способным выпускать 1,3 млн машин в год, должны быть созданы дополнительные мощности, рассчитанные на выпуск свыше полумиллиона автомобилей. По информации агентства «Автостат», для этого до 2015 года понадобится более $5 млрд инвестиций.