С конвейера сошло последнее купе BMW M3 серии E92
Компания BMW сообщает, что на прошлой неделе с конвейера завода в Регенсбурге сошло последнее купе M3 серии E92. Однако, по сути, произошло нечто большее: со сцены сошел не просто очередной BMW, а поистине великий M-кар, ознаменовавший своим уходом конец «атмосферной» эпохи BMW M! Это последнее купе M3, первая и последняя модель M3 с мотором V8 и, увы, последняя «эмка» с безнаддувным двигателем…
По данным немецкого автопроизводителя, с момента запуска в производство, то есть с 2007 года, купе M3 E92 разошлось по миру тиражом свыше 40 000 экземпляров. Кабриолеты M3 E93, что логично, оказались менее востребованными – на сегодняшний день («открытку» продолжат выпускать до сентября 2013-го) реализовано более 16 000 машин. А вот седан M3 E90 и вовсе эксклюзив: продано всего около 10 000 таких четырехдверок.
Каким будет новый M3? Для начала нужно сказать, что купе переименуют в M4 – индекс M3 останется только у седана. У спорткара уже не будет урезанной версии формульного V10 – баварцы возвращаются к рядным шестицилиндровым моторам. Причем «шестерка» у M3/M4 будет уже наддувной – как минимум с двумя турбокомпрессорами, за счет которых отдача агрегата при заметно меньшем рабочем объеме превысит текущие 420 л. с. и 400 Нм. «Механику» оставят в строю, а вот старый шестиступенчатый «робот» уступит место более продвинутой трансмиссии – семидиапазонной преселективной КП (подобная устанавливается на последние M5/M6).
Выход нового BMW M3 (то есть уже M4) ожидается в начале следующего года.