В июне авторынок России продолжил падение
Негативная тенденция развития российского автомобильного рынка сохраняется: в июне 2013 г. объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизился до 241 346 штук, что на 31 254 ед. меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Наш традиционный Топ-5 по маркам:
- Lada – 37 177 шт. (-17% к уровню июня 2012 года)
- Renault — 18 849 шт. (-5%)
- Kia — 17 541 шт. (+1%)
- Hyundai— 16 879 шт. (+5%)
- Chevrolet — 14 855 шт. (-28%).
Из премиум брендов существенно (на 26%) прибавил лишь Mersedes-Benz, у BMW прибавка составила 5%, а Audi – 2%. Сбавил обороты и Land Rover (-9%).
Первая пятерка наиболее продаваемых моделей выглядит следующим образом:
- Lada Granta — 17 005 шт. (+98% к уровню июня 2012 года)
- Hyundai Solaris — 10 575 шт. (11%)
- Kia Rio NEW — 8047 шт. (+3%)
- Renault Duster — 7534 шт. (+53%)
- VW Polo — 6767 шт. (-1%).
«Старая» Lada Kalina закончила месяц с результатом 2908 проданных автомобилей, что на 77% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а Samara сбавила темп на 61% (2326 проданных машин).
«Стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. Второй квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного первого квартала. Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во 2-й половине года. Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля. Мы надеемся, что эти планы быстро воплотятся в жизнь, и положительный эффект от их внедрения скажется в ближайшие месяцы», - полагает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.