Миллиарды для строительства дорог вынут из «кубышки»
В общей сложности на три проекта понадобится 450 млрд руб., сообщает РБК. Сумма огромная, но президент страны считает, что ее можно извлечь из Фонда национального благосостояния (ФНБ), пенсионных накоплений, а также привлечь частные инвестиции.
Для последнего пятилетия это шаг беспрецедентный. ФНБ создавался (по предложению экс-министра финансов Алексея Кудрина) как неприкосновенный денежный запас в структуре госбюджета, который пополнялся за счет отчислений от нефтедолларов, а трогать его можно было только во время серьезных катаклизмов, например при финансовых кризисах (потому ФНБ получил название «кубышка»). Надо полагать, глава государства и его финансисты-консультанты сочли, что в фонде уже достаточно средств, чтобы и обеспечить контркризисные меры, и вложить в развитие транспортной инфраструктуры, на чем, кстати говоря, давно настаивали оппозиционные политики.
Напомним, подготовка к строительству ЦКАД уже ведется. Это самое большое из столичных колец, его проложат по Московской области и территории «новой Москвы» на расстоянии 30-70 км от МКАД. Тем самым удастся разгрузить столицу от автомобильного транзита, прежде всего большегрузного.
Однако это кольцо важно не только для Москвы. Представляя проект на Петербургском международном экономическом форуме-2013, Путин говорил, что дорога «изменит всю логистику перевозок в европейской части РФ, свяжет центральные регионы страны, даст им новые возможности для развития».
Таким образом, президент поручил подготовить механизмы выемки, а также эффективного использования финансового НЗ и дал задание правительству до 1 ноября принять меры к формированию нормативно-правовой базы, позволяющей реализовывать окупаемые инфраструктурные проекты на принципах государственно-частного партнерства с привлечением на возвратной основе средств ФНБ и пенсионных накоплений (следует читать: миллиарды из «кубышки» и пенсионерские деньги со временем надо вернуть, предпочтительно — с процентами).