Евросоюз будет судиться с Россией из-за утилизационного сбора на автомобили
Как известно, сейчас утилизационный сбор уплачивается при ввозе в Россию как новых, так и подержанных машин, при этом работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации ТС в будущем. «Двойной стандарт» вызвал серьезное недовольство у европейцев. В частности, еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт заявил: «Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО».
После того как ЕС пригрозил, что подаст на Россию в суд ВТО, правительство приняло решение к середине года уравнять условия по утилизационному сбору для всех автопроизводителей. Поправки об уплате утилизационного сбора всеми автопроизводителями, за счет чего поступления в федеральный бюджет могли бы увеличиться почти вчетверо – до 202,5 млрд руб. в год, должна была рассмотреть Государственная дума РФ (официально она уже на каникулах, но депутаты продолжают работать). Евросоюз давал депутатам срок до 1 июля, утверждая, что если закон об уравнивании утилизационного сбора не будет принят к этому моменту, то ЕС начнет процесс разрешения споров в рамках ВТО.
Теперь же стало известно, что «процесс пошел». Согласно информации ИТАР-ТАСС, 9 июля ЕС направил в секретариат организации в Женеве запрос о начале консультаций с российской стороной.
«Надеемся, что этот вопрос будет решен быстро. Важно, чтобы Россия, как член ВТО, играла по правилам мировой торговли», – цитирует РИА Новости сообщение источника «Рейтер».
Почему же решение уравнять в правах иностранных и российских автопроизводителей «провисает»? По мнению гендиректора City Express Алексея Кичатова, по большому счету принять такое решение ничего не мешает. «Точнее, мешает неопределенность. Но рано или поздно уравнивание утилизационного сбора для иностранных и российских автопроизводителей произойдет. Просто правительство выжидает до последнего», – предполагает эксперт.
«Вероятно, в Кабмине решают какие-то финансовые вопросы. Все-таки экономическая ситуация в стране сейчас непростая, и даже такую относительно небольшую сумму, как 12 миллиардов рублей для программы льготного автокредитования, нужно изыскать. Судя по всему, правительство не решается лишить отечественный автопром одной меры поддержки, не предложив взамен другую», – резюмирует генеральный директор City Express Алексей Кичатов.
Напомним, как раз накануне 1 июля правительство выступило с заявлением о возможном продлении программы льготного автокредитования, причем программа, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, будет распространяться на все автомобили стоимостью до 700 000 руб., – как выпускаемые в России, так и импортируемые.