Франция прекратила регистрацию некоторых моделей Mercedes
Напомним, что в прошлом году концерн Daimler сообщил о потенциальной пожароопасности HFO-1234yf, которым, в соответствии с директивой Евросоюза, к 2017 году должны быть заправлены кондиционеры всех автомобилей, предназначенных для продаж в Европе. Эта новинка продвигается создателями как гораздо более безопасная для экологии, однако ее стоимость в 10 раз выше, чем у нынешнего хладагента R134a.
Из-за выявленной возможности возгорания HFO-1234yf Daimler сообщил о разработке автомобильных систем кондиционирования на углекислом газе, после чего концерн Volkswagen также обнародовал планы по использованию в своих автомобилях кондиционеров, использующих в качестве хладагента СО 2.
В марте немецкое Федеральное агентство по защите окружающей среды направило в Евросоюз просьбу продлить Daimler сроки перехода на более безопасные для экологии хладагенты до конца 2015 года, однако еврокомиссар по промышленности и предпринимательству Антонио Таяни тогда заявил, что никаких послаблений в использовании нового хладагента HFO-1234yf для немецких автопроизводителей не будет.
В этом месяце представитель ЕС рассказал агентству «Рейтер», что Франция прекратила регистрацию некоторых моделей Mercedes из-за того, что в них используется «старый» хладагент R134a.
В свою очередь, представитель Daimler подтвердил, что французские власти отказываются ставить на учет модели A-, B- и C-класса, несмотря на то, что немецкие ведомства лицензировали от имени ЕС эти автомобили для продажи в Германии, что должно было повлечь автоматическое одобрение этих моделей для других рынков Евросоюза.
«Пока у нас нет ясного представления о ситуации во Франции и причинах, приведших к данной ситуации», — отметил представитель Daimler, подчеркнув, что концерн ведет переговоры со всеми заинтересованными сторонами для разрешения возникшей проблемы.