Столичные власти определились с ценами на штрафстоянку для фур
ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) до конца этого года закупит пять эвакуаторов для принудительной транспортировки фур. Это будут эвакуаторы трех различных модификаций: один грузовой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ методом частичной погрузки или буксировки с полной массой до 90 т; два эвакуатора с крано-манипуляторной установкой, которые смогут работать методом полной погрузки, и два эвакуатора для тяжелых транспортных средств и автобусов. Пока город располагает лишь двумя эвакуаторами для грузовиков.
В первую очередь грузовой транспорт уберут с тех участков дороги, где фуры препятствуют движению других машин. Временно грузовой и легковой транспорт разместят на общих спецстоянках, а через некоторое время появятся специализированные — только для грузовых ТС.
Что касается цен, то в среднем перевезти грузовик, в зависимости от массы, стоит от 8 тыс. до 11 тыс. рублей. Дополнительно придется заплатить по 45–70 рублей за каждый км транспортировки. А если перед транспортировкой грузовик будет необходимо достать из кювета, то придется доплатить еще 10 тыс. рублей. Средняя стоимость одного эвакуатора для грузовиков составляет около 2 млн рублей.
Необходимость в принудительном перемещении грузовиков появилась после того, как 1 марта 2013 года в силу вступил запрет на въезд фур на МКАД в дневное время. Водители крупных грузовиков начали организовывать отстойники в жилых районах, куда въезд фурам запрещен.
Впрочем, эксперты полагают, что, несмотря на планируемое увеличение количества городских эвакуаторов для грузовиков, их все равно не хватит для того, чтобы убрать из города все неправильно припаркованные фуры. Кроме того, сейчас на окраинах столицы находится огромное количество брошенных грузовиков. Если их эвакуировать, то за ними на штрафстоянку просто никто не приедет, пишут «Известия».
Между тем министерство транспорта Московской области запустило пилотный проект по отображению количества свободных мест на парковке для большегрузных автомобилей. На интерактивной карте, размещенной на сайте Центра безопасности дорожного движения, помимо адресных точек в специальном окошке будет отображаться информация для пользователей о наличии свободных мест и общей наполняемости стоянок, обновляемая в режиме реального времени. Пример отображения такой информации уже реализован по стоянке «Центральная», расположенной в районе 51 км автодороги М10 «Россия» http://cbddmo.ru/interactive-map/new/. В перспективе планируется подключить к данному проекту все стоянки для грузовых автомобилей.