Украинский авторынок «просел» из-за спецпошлин и утилизационного сбора
Как известно, в середине апреля на украинском авторынке ввели спецпошлину на иномарки в размере 6,46% для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 литра и 12,95% на автомобили с объемом двигателя 1,5-2,2 литра. А 4 июля Верховная Рада приняла закон об утилизации транспортных средств, согласно которому новые машины, привезенные из-за рубежа, будут стоить дороже, в среднем, на 1,5-3 тыс. долл., а подержанные — на 3-5 тыс. долл.
Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе-июне текущего года сократились на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив немногим более 97 тыс. ед., сообщает «Интерфакс». При этом в июне продажи сократились на 20% (до 15,159 тыс.) по сравнению с июнем 2012 года, что говорит о влиянии введенных в апреле спецпошлин на ввоз автомобилей. В июне стало ясно: украинский рынок просто не выдержал спецпошлин.
При этом о степени влияния спецпошлин можно судить на примере АВТОВАЗа. Почти все модели российского производителя – с двигателем 1,6 л и попадают под самую высокую ставку 12,95%. В июне Волжский автозавод даже покинул Топ-10 украинского авторынка. Если раньше российский производитель занимал 50% рынка, то теперь его продукция заинтересовала менее 4% покупателей, отмечает «Интерфакс».
Эксперты полагают, что в текущем году после введения ввозных пошлин и утилизационного сбора украинский авторынок в лучшем случае сохранит прошлогодние показатели. Правда, на фоне всего этого ЗАЗ смог не только закрепиться на пьедестале лидера украинского рынка, но и прибавить в объемах.