Автовладельцы все чаще жалуются на страховщиков в ФСФР
Так, во втором квартале текущего года ФСФР получила 218 таких жалоб, что составляет 35,9% от общего количества обращений, пришедших по этому каналу. Кварталом ранее эта доля была на уровне 33,6%, по итогам 2012 года – 33%.
В то время как количество жалоб увеличивается, неизменными остаются причины, вынуждающие потребителей обращаться к органам власти, сообщает «Прайм-страхование». В апреле-июне традиционно поднимались вопросы о невыполнении страховыми организациями обязательств по договорам добровольного страхования. Кроме этого, содержались жалобы на нарушения действующего законодательства в области ОСАГО, а именно — несоблюдение страховщиками сроков рассмотрения обращений, необоснованное затягивание сроков выплаты страхового возмещения, занижение компаниями размеров страховых выплат, отказ в выплате страхового возмещения и т.д.
Комментирует руководитель департамента страхования компании «НДВ-Недвижимость» Андрей Владыкин:
«Страховые компании искусственно создают ажиотаж, привлекая тем самым внимание правительства, так как тарифы по ОСАГО не менялись с 2003 года. Если спросить страховщиков, почему они не выполняют обязательства, все в один голос ответят, что выплаты растут, а стоимость ОСАГО не меняется уже 10 лет».
Специалист поясняет, что если автовладелец не согласен с размерами выплат по ОСАГО, то может написать заявление о несогласии с расчетами страховой компании, сделать независимую экспертизу и приложить к заявлению. Если это не помогло, можно подать в суд на страховщика, и, скорее всего, суд встанет на сторону автовладельца.
О том, на какие уловки идут страховые компании, мы писали в материале «Страховщики зажимают скидку за безубыточность при продлении ОСАГО».