Ажиотажный спрос на автомобили привел к перегреву рынка
Мы уже писали, что в июне 2013 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 11% по сравнению с июнем 2012 года, а за полугодие это снижение составило 6%.
Специалисты рынка попытались найти этому объяснение. Так, глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго считает, что доходы россиян хотя и не падают, но и расти перестали, чего не скажешь о ценах на автомобили. Не последнюю роль играет высокая закредитованность населения – сегодня она гораздо выше, чем до кризиса.
Директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко полагает, что важным фактором сокращения продаж автомобилей стало «снижение потребительского оптимизма». Ситуация в мировой экономике в целом, и в России в частности, вынуждает относиться к крупным потребительским расходам с осторожностью. Кроме того, те домохозяйства, которые могут себе позволить новый автомобиль по нынешним ценам и процентным ставкам по кредитам, в основном уже имеют автомобили и обновляют их с определенной периодичностью.
В начале 2013 года возросла продолжительность владения автомобилем до перепродажи. Об этом рассказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Все это подтверждает вывод о снижении «потребительского оптимизма».
Главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая считает основной причиной падения продаж несоответствие уровня продаж в 2012 году ситуации на рынке. Ажиотажный спрос, максимальное количество специальных предложений от автодилеров привели к перегреву рынка.
Эксперты пришли к мнению, что объем российского авторынка в лучшем случае останется на уровне прошлого года. По пессимистичному сценарию, продажи автомобилей в 2013 году могут упасть на 5-7% по сравнению с 2012 г. При этом главными драйверами роста рынка будут по-прежнему автомобили премиальных брендов и кроссоверы.