Столичная уборочная техника будет фотографировать дорогу каждые 30 секунд

Московские власти запускают проект по переоснащению уборочной техники модернизированной системой ГЛОНАСС. Более 1,5 тысячи снегоуборочных и мусорных машин оснастят датчиками с возможностью подключения фото- и видеорегистраторов.

Уже осенью старые датчики ГЛОНАСС начнут снимать с коммунальной техники, а на их место ставить новые. На это планируется потратить около 40 млн рублей, сообщает M24.ru. В диспетчерский центр будет передаваться полная информация о передвижении техники: где и с какой скоростью движется машина, работает ли она. Также система покажет расход топлива и реагентов, количество собранного снега или мусора. Недавно департамент ЖКХ утвердил новые требования к абонентским терминалам ГЛОНАСС на коммунальной технике, которые подразумевают подключение фото- и видеорегистраторов. Регистраторы будут закупать дополнительно, и на первом этапе они будут выполнять лишь функцию фотофиксации дорожной ситуации. Каждые 30 секунд будет делаться снимок, а каждые 5, 10 или 20 минут одна из фотографий будет передаваться в диспетчерский центр. Просмотр фотографий позволит отслеживать ситуацию на дороге — уровень снега, заносы, ямы и т.д.

«Смысл в нововведении, безусловно, есть — благодаря ему можно будет оптимизировать работу коммунальных служб. В итоге это должно благоприятным образом отразиться на дорожном движении. Как мы можем убедиться, вследствие автоматизации систем контроля и их должной адаптации под реальные условия увеличивается приток средств в госбюджет, а также снижается уровень коррупции. В результате после устранения первоначальных погрешностей такие проекты значительно облегчают деятельность по осуществлению контроля и приносят ощутимый эффект. Кроме того, у техники, оснащенной ГЛОНАСС, повышается функциональность – передаваемые данные будут весьма полезны при разборе дорожных инцидентов», — полагает Дмитрий Шевцов, директор по продажам компании «Хонда Авторусь».

«Это поможет специалистам коммунальных служб отслеживать ситуацию на дороге в режиме онлайн: станет понятно, насколько эффективна работа уборочной техники, точнее будут отслеживаться маршруты ее передвижения. И опять же, это контроль сотрудников – ведь сейчас встречаются случаи, когда водитель поливальной машины вместо того чтобы мыть асфальт, просто сливает отведенную на данный участок дороги воду и спокойно отдыхает», - полагает Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию Ауди Центра Восток (ГК «АвтоСпецЦентр»).

Подпишитесь на «За рулем» в