Праворульные такси хотят запретить
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым рулем показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым рулем, говорится в пояснительной записке. Статистика, правда, приводится только по Краснодарскому краю. Однако она информирует о том, что на праворульные автомобили, несмотря на то, что их доля в автопарке всего 4,2 процента, приходится 7,6 процента всех аварий в крае. Кроме этого, отмечают депутаты, автомобили с правым рулем отличаются иным распределением светового пучка фар, которое приводит к ослеплению встречных водителей.
Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает надлежащего выполнения правил дорожного движения, обязывающих водителя производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси используются автомобили в кузове купе, доступ к сиденьям заднего ряда на которых затруднен, поскольку отсутствуют задние двери.
Законодатели Кубани также предлагают ограничить возраст автомобилей, используемых в качестве такси, максимально восемью годами со дня выпуска.
Эксперты «Российской газеты» полагают, что в регионах Дальнего Востока могут возникнуть проблемы в случае, если такая законодательная инициатива увидит свет, так как львиную долю такси составляют именно праворульные машины.
Слухи о возможном запрете эксплуатации и ввоза в РФ машин с правым рулем возникают чуть ли не каждый год.