Стало известно, сколько в России заводов по переработке автохлама
Сейчас в России работает девять предприятий по переработке автомобилей, пришедших в негодность, еще два — в стадии строительства. Большинство из них расположено в центральной России, к западу от Уральских гор, и в Новосибирске.
Алексей Рахманов подчеркнул, что вопрос тут не в количестве центров, - их можно построить много, важно сделать так, чтобы каждый из них работал эффективно. Россия движется в сторону утверждения технологического регламента для автомобилей, в котором будет прописано, какие утилизационные параметры должны быть заложены уже на стадии конструирования транспортного средства. Ведь организация отрасли по утилизации — это не что иное, как создание заводов по раздельной переработке отходов.
Люди постоянно забывают, что природные ресурсы не бесконечны. «Нам нужно в каком-то смысле вернуться, а может, и начать строить с нуля предприятия по рециклингу — вторичной переработке отходов. Поэтому, когда нам говорят о слишком высоком утилизационном сборе, почему-то забывают, что предстоит создать целую отрасль по переработке вышедших из строя автомобилей». Чиновник подчеркнул, что в данном случае объем определяет предложение: чем выше будут продажи, тем больше будет автомобилей, подлежащих утилизации, тем быстрее закрутится машина по созданию таких производств.
Устойчивое развитие автомобильной отрасли в России зависит от того, насколько эффективно будет работать система утилизации старых автомобилей, ранее заявлял представитель PwC в России Стенли Рут. По самым скромным подсчетам, нашей стране потребуется до 30 шредерных заводов.
Наиболее успешная модель утилизации вышедших из строя автомобилей существует в Голландии. Здесь с покупателя берут утилизационный налог в размере 45 евро (входит в стоимость нового автомобиля). При этом коэффициент рециклинга (переработки для последующего использования) автомобилей в Голландии составляет 83,1%.