Управлять светом в Audi A8 доверят GPS
Первоначально светодиоды рекламировались как способ экономии энергии и повышения освещенности дорожного полотна. Но благодаря тому, что небольшие диоды, в отличие от стандартных галогенных ламп, могут работать независимо друг от друга, Audi решила с помощью системы из управляемых компьютером линз и отражателей контролировать направление и количество света, проецируемого вперед.
На обновленном A8, который выйдет в конце этого года, конструкторы Audi установили 25 светодиодов высокой интенсивности в каждой фаре и связали их с фронтальной камерой и GPS-системой. Тем самым создана система, способная моментально адаптироваться к различным дорожным сценариям. Обнаружив встречное транспортное средство, она избирательно опускает отдельную секцию фар дальнего света, чтобы избежать ослепления приближающегося водителя, и одновременно освещает большую часть дороги вокруг встречного автомобиля. Когда встречный приближается, затухают другие сегменты светодиодов — реакция мгновенная и точная. На первый взгляд, ничего принципиально отличающегося от существующих систем адаптивного освещения в новинке вроде бы нет. Но на самом деле новым является управление светодиодами на основе данных, получаемых со спутниковой системы GPS.
Встроенный приемник GPS передает в блок управления информацию о дороге и меняет направление луча непосредственно перед тем, как водитель поворачивает колесо. Эта функция сочетается с обновленной системой ночного видения, которая способна распознавать пешеходов. Когда датчики фиксируют «двуногих» на дороге, автомобиль самостоятельно подает сигнал фарами, освещая человека на пути автомобиля.
Судя по всему, в Audi будут использовать разработку одного из ведущих создателей автокомпонентов – компании TRW. Ранее она уже выпустила на рынок систему преднатяжения ремней безопасности, работающую на основе данных GPS.
Как и все новейшие технологии, первоначально новинка найдет применение на флагманских моделях, а через пару лет перейдет на массовые автомобили.