Япония хочет добиться от России отмены утилизационного сбора
По сообщениям министерства экономики, торговли и промышленности Японии, страна намерена провести с российской стороной консультации по проблеме утилизационного сбора на импортируемые в Россию авто и добиться его отмены. В прошлом году из Японии в Россию прибыло 390 тысяч машин, 130 тысяч из них — подержанные.
Утилизационный сбор действует в России с сентября 2012 года и распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного. Для легковой машины базовая ставка — 20 тысяч рублей, для грузовой — 150 тысяч.
Европа также страшно недовольна утилизационным сбором, ведь фактически он представляет собой отмененные при вступлении России в ВТО таможенные пошлины на иномарки. Европейским производителям это обходится в 1,3 миллиарда евро в год. В итоге в начале июля Евросоюз подал на Россию иск в ВТО.
Однако эксперты утверждают, что у России есть право на введение такого сбора. Каждое государство вырабатывает свои схемы для защиты отечественного автопрома, тем более наша страна не первая, аналогичные сборы работают и в других странах.
Эксперты также говорят и о том, что Европа и Япония заботятся о своей экологии и вводят высокие налоги на старые машины. Когда возраст автомобиля достигает 10 лет, налог увеличивается в несколько раз, поэтому владеть такой машиной невыгодно, а вот продать ее в Россию — совсем другое дело, напоминает «Российская газета».
Для того чтобы утилизационная отрасль начала работать эффективно, недостаточно просто собирать деньги, необходимо грамотно выстроить сам процесс, создать перерабатывающие автохлам предприятия. Пока в России только девять шредерных заводов, но, по подсчетам PwC, их требуется не менее тридцати.