Вторая жизнь ВАЗ-2106
1888 - американский изобретатель Филипп Пратт продемонстрировал в Бостоне трехколесный электромобиль собственной конструкции. В движение повозку приводили шесть аккумуляторов производства Electrical Accumulator Company, весившие около 40 кг. Это был первый электромобиль, созданный за океаном.
1917 – в этот день появился первый «настоящий» фордовский грузовик – 1-тонная модель Ford TT. Его сборка началась бок о бок с конвейером легковой модели «Т».
1962 - на автотреке в Монце миланская фирма впервые показала спортивный седан Alfa Romeo Giulia TI - один из первых европейских серийных малолитражных автомобилей с двигателем с двумя распредвалами в головке блока и 5-ступенчатой КП.
1990 – прекращено производство одной из великих машин ХХ века – последний французский «народный автомобиль» Citroen 2CV покинул конвейер в португальском городе Мангуальд, где он выпускался два года. С начала производства в 1948 году «гадкий утенок» 2CV разошелся тиражом более 3,8 млн штук, и это не считая 1,3 млн пикапов на его базе! Недавно стало известно, что «две лошадки» возродятся уже осенью 2014-го.
2001 - в компании «Ижмаш-Авто» выпущен первый автомобиль ВАЗ-2106. «Завод в Ижевске очнулся после долгого сна», - констатировал журнал «За рулем», подчеркивая, что «ВАЗ-2106 хорош тем, что вкладывать в его сборку надо минимум средств - все давно отработано, все для выпуска есть». Модель созданная в 1975 году, еще совсем недавно числилась самой угоняемой в России...