Китай обвинил иностранных автопроизводителей в завышении цен
По данным агентства, некоторые импортируемые модели стоят в стране в два раза дороже, чем на зарубежных рынках. Как пример приводится Audi Q7, цена которой в Китае составляет 1 млн юаней, тогда как в Канаде она была куплена неким гражданином за 78 тыс. канадских долларов (около 460 тыс. юаней). «Синьхуа» отмечает, что цены на некоторые модели Land Rover, а также BMW X5, на местном рынке сильно завышены.
Генсек Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей Рао Да сообщил агентству, что продажи импортируемых автомобилей в Китае, в среднем, на 30% более прибыльны, чем на мировых рынках. Кроме того, по его мнению, иностранные производители установили монополию на продажи и сервисное обслуживание.
Позже в интервью агентству «Рейтер» Рао отметил, что, по его мнению, китайские власти вряд ли займутся расследованием ценообразования на рынке премиальных авто. «Иностранные производители сделали выбор в пользу завышенных цен на эти автомобили в Китае, где растут ряды состоятельных клиентов, готовых покупать дорогие иномарки, чтобы демонстрировать свое богатство, и где нет конкурирующих отечественных марок», — подчеркнул глава ассоциации производителей легковых автомобилей. Он также полагает, что публикация «Синьхуа» вызвана завистью местных автомобильных компаний к высокой прибыли, зарабатываемой в Китае зарубежными премиальными брендами.
Напомним, что в марте текущего года государственное телевидение Китая показало программу, в которой транслировались жалобы владельцев на автомобили премиальных немецких производителей — BMW, Audi и Daimler.
Как утверждалось, эти компании используют в своих автомобилях шумоизоляционные материалы, которые испаряют опасные для здоровья автомобилистов вещества.