Плату за эвакуацию автомобилей в Москве введут 15 сентября
По его словам, в городе будет работать 300 эвакуаторов. Половину закупит город, еще 150 машин предоставит частный оператор, который будет осуществлять услугу перевозки. Сейчас в Москве на балансе 100 эвакуаторов, фактически работают 80, из них эвакуацией занимаются лишь 30%, остальные выполняют хозяйственные функции.
«С 15 сентября количество эвакуаторов увеличится более чем в три раза. Мы планируем, что всего в городе будет порядка 1,3 тысячи эвакуаций в день», – сообщил Сергей Мариничев, предположив, что вследствие этого количество нарушений резко упадет. Эвакуаторы начнут работать в центре, а после того, как там наведут порядок с парковкой, пропорционально распределятся по городу.
Большую часть эвакуаторов задействуют для перевозки машин до 7 тонн, при этом грузовых эвакуаторов – для перевозки крупногабаритной техники свыше 7,5 т (фуры, автобусы, троллейбусы) – будет всего пять. «Грузовые эвакуаторы, прежде всего, предназначены для того, чтобы освободить проезжую часть. При этом неважно, что явилось причиной затруднения движения – нарушитель, поломка общественного транспорта или авария. Для нас важно, чтобы город ехал», – заявил Мариничев.
По его словам, тарифы на эвакуацию установит правительство Москвы. «По законодательству сумма, которую платит гражданин за эвакуацию, называется «Расходы на перемещение, хранение и возврат задержанного транспортного средства», – сообщил зам. руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Транспортные средства все разные, расходы мы несем разные. Поэтому у нас будет не один тариф, общий для всех, под одну гребенку, а три тарифа: для малогабаритных транспортных средств, для средних, так скажем, и для крупных. Себестоимость была очень четко посчитана. Для нас тоже важно, чтобы коммерческие операторы, которые сделали инвестиции в такую технику, завтра не перестали работать. Поэтому мы консультировались с транспортниками в правительстве Москвы, в соответствующих организациях, это «Организатор перевозок», «Мосгортранс», ГСПТС, тарифы корректно рассчитаны».
В частности, для легковых машин будет три цифры: для малогабаритных автомобилей, автомобилей среднего класса и тяжелых автомобилей премиального класса, которые должна эвакуировать специальная техника. Однако тарифы для легковых авто, по словам Мариничева, еще не утверждены, в отличие от оплаты расходов по эвакуации грузовых транспортных средств, – она составит 30 тысяч рублей. Сверх этого автовладельцу придется оплачивать лишь хранение на вторые и последующие сутки, ориентировочно, около 1 тыс. руб./сут.
Приоритетными маршрутами для эвакуаторов будут те, где максимальное количество нарушений правил парковки, сказал Мариничев: «Есть приоритетные улицы, есть улицы менее приоритетные. Приоритет улицы означает, что любое нарушение на этой улице приводит к затору, пробке. Поэтому у нас будет категорийность улиц. Диспетчер, который будет управлять этим процессом, должен понимать, что, пока он не очистил эту улицу, он за соседнюю не возьмется. То есть максимально быстро нужно очистить ту улицу, которая влияет на транспортный поток, и только потом можно заниматься соседними».
Дмитрий Шевцов, директор по продажам компании «Хонда Авторусь»: «Платная эвакуация – это составная часть в комплексе мер, направленных на нормализацию дорожной ситуации в столице. Вряд ли можно четко выделить эффективность отдельно взятой меры, но если смотреть на результаты в целом, то принимаемые решения способны снизить загрузку в центре минимум на 20%».
Что касается цены такой «вынужденной» услуги, то в 2012 году называлась ее проектная стоимость: эвакуация легкового ТС — 5000 рублей, хранение автомобиля — 1000 рублей/сут. и плюс штраф за неправильную парковку, который в Москве составляет 3000 рублей. «Указанные цены, однозначно, выше рыночных, однако гражданам не стоит ожидать их значительного снижения к моменту вступления законопроекта в силу», – полагает Дмитрий Шевцов.