Volkswagen Passat отпраздновал 40-летие
В мае 1973 года первый Passat был представлен широкой публике, а в июле того же года модель уже поступила в продажу. Volkswagen Passat изначально выпускался в кузове хэтчбек, силуэт которого разработал Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro). Затем появился универсал под названием Variant, которому сразу же удалось завоевать доверие покупателей среднего класса. Спустя год эта модель Volkswagen, согласно немецкой статистике, заняла лидирующую позицию. Первый Passat, разработанный на одной платформе с Audi 80, выпускался до 1980 года. Всего было продано 2,5 млн экземпляров так называемого B1.
Passat второго поколения, выпускаемый до 1987 года, также был представлен в кузовах хэтчбек и универсал. В кузове седан не теряющая своей популярности модель B2 получила название Santana. У автомобилей этой модели появились полный привод, турбодизель, пятицилиндровый бензиновый мотор, а также технологии так называемой «Формулы Е», ставшие предшественниками современной технологии BlueMotion. Самый известный автомобиль 80-х годов собирался не только на заводе в г. Эмден (Германия), но и в Бельгии, Испании, Бразилии, Мексике, Южной Африке и Японии. Именно Passat послужил залогом успеха марки Volkswagen в Китае: модель Santana B2 производилась там до 2012 года, а ее удлиненная версия — Vista — сходит с конвейера до сих пор. Всего было выпущено почти 5,5 млн экземпляров Passat второго поколения, что сделало эту модель самой массовой среди всего семейства Passat.
Модели Passat третьего (с 1987 по 1993 г.) и четвертого (с 1993 по 1997 г.) поколений собирались только в кузовах седан или универсал. Новые, оптимальные с аэродинамической точки зрения модели предлагали намного больше пространства в салоне за счет поперечно расположенного двигателя и трансмиссии. Под капотом мог разместиться двигатель TDI, бензиновый мотор с турбонаддувом или даже компактный шестицилиндровый двигатель. Всего было собрано около 1,6 млн единиц третьего поколения Passat. Полностью оптимизированная модель Passat B4 получила усиленный кузов, больше функций безопасности и более мощные дизельные моторы. Во всем мире было продано 700 000 автомобилей Passat B4.
Для пятого поколения Passat, выпускаемого с 1996 по 2005 г., были характерны еще более крупные размеры. Благодаря полностью оцинкованному кузову, усовершенствованному двигателю TDI, мощным четырех-, пяти-, шести- и восьмицилиндровым моторам, а также высококачественному исполнению, которое до этого момента можно было встретить только в моделях бизнес-класса, модель Passat окончательно стала примером для подражания в своем сегменте. В Китае Passat B5 просуществовал вплоть до 2009 года. В общей сложности по всему миру было реализовано свыше 4 млн автомобилей пятого поколения.
Passat B6, который выпускался с весны 2006-го до 2009 г., предложил покупателям дополнительную версию кузова — элегантное четырехдверное купе CC. Впервые для Passat была предложена коробка передач DSG, мощные дизельные и бензиновые двигатели, а также модификации BlueMotion с уменьшенным расходом топлива. Всего было реализовано 1,7 млн автомобилей этой модели.
За шестым поколением последовала актуальная, улучшенная и богаче оснащенная серия, задавшая новые стандарты систем безопасности и вспомогательных систем для водителя. Модель Passat B7 получила версию в кузове универсал — Alltrack с увеличенным дорожным просветом и полным приводом.
До конца 2012 г. по всему миру было продано свыше 20 млн автомобилей Volkswagen Passat и их модификаций.