На Нюрбургринг выехали новые 12-цилиндровые Mercedes S 600 и S 65 AMG
Гибридные силовые установки с V8 и тяговыми электродвигателями – вот чем несколько лет назад немцы намеревались заменить классические 12-цилиндровые моторы в топовых модификациях больших Mercedes-Benz. Однако после того, как маркетологи выяснили, что зажиточная публика из Китая, России, Индии и Южной Африки этого не одобрит, пришлось пойти на попятный: проект нового V12 еще в 2008-м просто решили передать спортивному отделению Mercedes-AMG – теперь именно AMG-версии могучих двигателей станут основой для агрегатов «шестисотых», а не наоборот, как это было раньше. И, к слову, выход первых машин с новейшими V12 уже не за горами – предсерийные седаны S 600 и S 65 AMG проходят финальный этап дорожных испытаний.
О новых моторах с двенадцатью «горшками» информации пока мало – доподлинно известно лишь то, что сохранится турбонаддув. Однако мы практически на 100% уверены, что у них, наконец, появится непосредственный впрыск топлива (форсунки будут впрыскивать горючее несколько раз за цикл), а также свечи, дающие не один, а несколько разрядов – для более эффективного сжигания топливо-воздушной смеси. Наверняка откажутся и от старого газораспределительного механизма с одним верхним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр – у V12 нового поколения, скорее всего, в сумме будет уже четыре распредвала и 48 впускных и выпускных клапанов.
У нового «шестисотого» отдача двигателя подберется к 550 лошадиным силам и 1000 ньютон-метрам. У S 65 AMG пиковую тягу ограничат примерно на таком же уровне, а вот мощность достигнет как минимум 630 л.с. Кстати, с обоими моторами будет сочетаться не пяти-, а семи- или даже девятиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором (у более спортивного S 63 AMG – пакет «мокрых» фрикционов).