Серийный спорткар BMW i8 удивит расходом 2,5 л/100 км
Мировая премьера серийного гибридного спорткара BMW i8 пройдет на грядущем автосалоне во Франкфурте (там же покажут и первый товарный электрокар/последовательный гибрид марки – хэтчбек i3), однако немцы решили раскрыть основную информацию о нем чуть раньше.
В основе BMW i8 лежит сложная архитектура LifeDrive. У него углепластиковый кузов Life (по-видимому, как и у i3, это не монокок, то есть его нельзя назвать несущим) и алюминиевое шасси Drive с независимыми подвесками «по кругу». Сухая масса гибрида составляет менее 1490 кг, а снаряженная наверняка подберется к отметке 1650 кг. В пределах колесной базы, которая равна немалым 2800 мм (как и у прототипа), под полом упрятаны блоки литий-ионных тяговых аккумуляторов, которые питают передний 96-киловаттный синхронный электродвигатель, приводящий управляемые колеса. У задней же оси расположился бензиновый мотор – 231-сильный трехцилиндровый турбоагрегат 1.5. Он, естественно, передает тягу на задние колеса. Кстати, коробок передач две – с ДВС спарен 6-диапазонный «автомат», а с электромотором сотрудничает двухступенчатая трансмиссия.
В чисто электрическом режиме движения BMW i8 уже не полноприводный, а… переднеприводный автомобиль! Без помощи ДВС двухдверный спорткар с посадочной формулой 2+2 в состоянии преодолеть 35 км, максимальная скорость при этом ограничена на уровне 120 км/ч. Если же в работу включаются оба двигателя, суммарная отдача которых равняется 362 л.с. и 570 Нм, то i8 способен развить уже 250 км/ч (больше не дает электроника), а разгон с нуля до сотни у него занимает около 4,5 с. В смешанном цикле, согласно паспортным данным, BMW i8 расходует всего 2,5 л топлива на 100 км пути и выбрасывает в атмосферу 59 г/км CO 2.
Остальные детали раскроют уже после официальной премьеры гибрида во Франкфурте-на-Майне. В продажу модель поступит в 2014 году, причем диковинный BMW привезут и в Россию.