На ЗИЛе будут собирать автомобили Renault и Fiat
Как пишут «Ведомости», выпуск французских и итальянских фургонов может начаться в I квартале 2014 г., проектная мощность — 50 000 легких коммерческих автомобилей обеих марок в год, по 25 000 каждой. Первыми моделями, как ожидается, станут Fiat Ducato и Renault Master.
Сначала автомобили будут выпускаться методом крупноузловой сборки (возможно, сначала будут собирать только Fiat), а с 2015 г. начнется производство полного цикла автомобилей обеих марок.
Для организации контрактного производства «МосавтоЗиЛ» в конце 2012 года приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть спящее соглашение о промсборке, дающее льготы на ввоз автокомплектующих.
Первое предварительное соглашение о контрактной сборке LCV ЗиЛ подписал с корейской Hyundai (осенью 2012 г.), но производство пока не началось. В переговорах на ту же тему с ЗИЛом также участвовала PSA Peugeot-Citroen, но французская компания отказалась от этой идеи. Среди причин — необходимость перехода на полный цикл производства.
Выпуск LCV уже локализовали Ford (в Татарстане на СП с «Соллерс») и Daimler (в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа). В России уже выпускались легкие коммерческие автомобили Fiat — совместно с «Соллерсом».