Водителям грузовиков не дают задремать «будильники»

Эксперимент начался на участке ремонта федеральной трассы М6 «Каспий»: установленные в кабине устройства взбадривают уставших и сонных водителей.
Эксперимент начался на участке ремонта федеральной трассы М-6 «Каспий»: установленные в кабине устройства взбадривают уставших и сонных водителей.

На грейдеры, бульдозеры и прочую дорожно-строительную технику установили маячки. Их радиосигнал аналогичен тому, что посылают полицейские радары, измеряющие скорость автомобилей. Приемники разместили в кабинах автомобилей, подвозящих грузы к территории работ. Войдя в зону видимости передатчиков, прибор-приемник издает малоприятный звук, хорошо знакомый владельцам радар-детекторов — такой и мертвого разбудит.

— Эксперимент мы поспешили провести после трагического случая в конце июля: грузовик с уснувшим водителем унес жизнь сотрудника на участке Липецк – Тамбов, — рассказал Юрий Сорокин, начальник управления дороги «Каспий» (структура Росавтодора). — К сожалению, ДТП с серьезными последствиями, случившиеся по той же причине, участились. В них страдают не только автомобилисты, но и дорожные рабочие... Если эксперимент пройдет успешно, маячками и радарами оснастим максимум техники.

Подрядные организации (это частные компании) готовы провести такое дооборудование за собственный счет, а за счет бюджетных средств будут покрывать накладные расходы.

Инициативой заинтересовались другие организации ремдорстроя Тамбова. Они намерены в ближайшее время оснастить свою технику устройствами аналогичного действия.

«Будильники» в грузовиках — актуальный атрибут для всех перевозчиков, во всех регионах. Пресс-служба Росавтодора приводит данные статистики: каждая пятая серьезная авария на междугородных трассах происходит именно из-за усталости водителей.

Подпишитесь на «За рулем» в