Электробусы с питанием от дороги запустили в Корее
Система OLEV, разработанная Корейским институтом науки и новых технологий, подразумевает, что кабели, спрятанные под дорожным полотном, создают магнитное поле, которое преобразуется расположенными под днищем электробуса приемными устройствами в электрический ток.
Существует две разновидности системы, при одной из которых кабели расположены на всем протяжении «электродороги», а в другой – в определенных местах. В этом случае необходима небольшая батарея, которая время от времени получала бы заряд «из-под земли». В любом случае для прокладки кабеля нужно вскрывать всего от 5 до 15% дорожного полотна.
Пока два электробуса идут по 24-километровому круговому маршруту в центре города Гуми между железнодорожным вокзалом и районом Индон. Расстояние от дороги до днища автобуса поддерживается на высоте 17 см, а общая мощность, которую электробус получает от сети, составляет 100 кВт или 136 л.с.
Утверждается, что система безопасна для других автомобилей и пешеходов, так как электромагнитное поле появляется только в момент присутствия одного из автобусов на дороге. Это также позволяет экономить электроэнергию.
Корейская система – первый случай, когда подобная технология используется в общественном транспорте на постоянной основе. Город Гуми планирует к 2015 году запустить еще 10 электробусов.